Почему эта неделя войдет в историю европейского автопрома

На этой неделе в ЕС происходила временная остановка автомобильных заводов. Причина – пандемия нового коронавирусу, который внес перебои в работу одной из важнейших отраслей европейской промышленности.

Эпидемиологическая ситуация заставила Fiat Chrysler Automobiles (FCA) расширить план остановки своих заводов. На прошлой неделе чтобы минимизировать риск заражения рабочих FCA временно закрыл итальянские заводы в Помильяно-д’арко, Мельфі, Атессі и Кассино, но уже на этой неделе автопроизводитель заявил, что расширит меры и закрывает еще ряд своих заводов: Modena Mirafiori и Grugliasco в Италии, а также Тыхы в Польше и Крагуєваць в Сербии (во второй раз).

Временное закрытие продлится до 27 марта, и FCA заявила, что этим компания «эффективно отреагировала на падение спроса на рынке, обеспечив оптимизацию поставок».

О подобных мерах заявили и другие автогиганты, такие как: BMW, Ford, Groupe PSA, Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance и Volkswagen Group.

Чому цей тиждень увійде в історію європейського автопрому

Поставщик запчастей первого уровня Brembo также закрывает 22 предприятия в итальянских регионах Бергамо и Брешиа, которые находятся в центре вспышки коронавирусу в Италии. Заводы, базирующиеся в Стеццано, Курно, Мапелло и Селлеро, закрылись 16 марта и будут закрыты как минимум до 22 марта.

Groupe PSA объявила об остановке работы на 15 своих европейских заводах, с 16 марта по 27 марта.

Volkswagen Group заявила, что «значительное ухудшение ситуации с продажами и неопределенность, возникающая в поставках запчастей» вынуждают производителя сделать перерыв в производстве по всей Европе начиная с этой недели. Производство на его испанских заводах, в Сетубале (Португалия), в Братиславе (Словакия) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии было прервано, и планируется объявить о закрытии на две недели и на других заводах в Европе.

Что касается испанской дочерней компании VW Group, Seat, она объявила о влияние на производство перебоев поставок деталей из смежного завода, где изготавливаются комплектующие.

Немецкий автопроизводитель BMW объявил о закрытии на четыре недели производства на двух заводах в Великобритании, с 23 марта по 17 апреля. Компания производит Mini на заводе в Оксфорде и поставляет компоненты кузова для составления их со своего завода в Свіндоні. Планы относительно завода по производству двигателей в Хемс Холли и завода Rolls-Royce в Гудвуде еще не объявлены.

В то же время в BMW заявили, что производственные планы на немецких заводах компании в настоящее время не меняются.

Нарушение цепочки поставок также повлияло на производство Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (RNM) в Испании. Заводы Nissan в Барселоне были вынуждены прекратить производство в прошлую пятницу и в понедельник на этой неделе из-за нехватки запчастей. Renault закрыла два завода в Вальядолиде и Паленсії, а в понедельник объявила о временном прекращении производства на всех 12 заводах, расположенных на территории Франции.

18 марта Daimler Group заявила, что на две недели она приостановит большую часть своего производства в Европе, включая заводы по производству автомобилей, фургонов и коммерческих автомобилей.

Ford с 19 марта приостановил производство автомобилей и двигателей по всей Европе, что, «как ожидается, продлится несколько недель, в зависимости от ситуации, связанной с пандемией, национальными ограничениями, ограничениями поставщиков и потребностями запасов дилеров», – говорится в сообщении компании.

Производство на заводе Almussafes в Испании уже остановлено после того, как было обнаружено, что три его сотрудники заразились коронавирусом. Кельн и Саарлуїс в Германии, а также завод в Крайове в Румынии также временно приостановили производство с четверга.

Также в сообщении Форда сказано, что компания надеется, что прекращение будет кратковременным, но при этом уточнил, что точные сроки зависят от ряда факторов, включая распространение коронавирусу, ограничения со стороны национальных правительств и ЕС на передвижение, в том числе через границы, а также возможностей поставщиков обеспечивать комплектующими.

По тем же причинам и Тойота осуществляет «постепенное прекращение» своих предприятий в Европе.

Уже приостановлено Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) – Валансьен; 18 марта Toyota Motor Manufacturing UK (TMUK) в Бернастоні и Дисайді; 18 марта Toyota Motor Manufacturing Poland (TMMP) в Валбжісі и Єльч-Лясковіце; 19 марта Toyota Peugeot Citroen Automobiles (TPCA) в Колині, Чешская Республика, в 21 марта, Toyota Motor Manufacturing Турция (TMMT) в Сакар’ї.