Почему автомобилей спереди ставят узкие шины, а широкие – сзади

Автомобиль с широкой кормой и такими же широкими задними колесами выглядит менее эффектно. Однако, в этом месте появляется множество интересного. Во-первых, есть во всем перечисленном хоть какой-то смысл. Во-вторых, можно поставить сзади колеса точно такие же, как и спереди. Самое время выяснить ответ на все перечисленные вместе.

Автомобиль, как и любая другая техника – это не та вещь, в которой хоть что-то делается просто так. Кто с этим не согласится, вспомнив о многочисленные примеры тюнинга. Однако стоит подчеркнуть, что именно сейчас речь идет про заводские образцы техники. Кроме того, значительная часть тюнинга (сначала) имеет вполне конкретный, в том числе и практический (утилитарный) смысл. Так почему же сзади автомобилей ставят более широкие колеса, чем спереди?

Для того, чтобы почувствовать разницу действия широких и узких колес в полной мере, лучше всего обратить свое внимание на автомобили с профессионального дрэг-рейсинга. Впереди у таких авто стоят не велосипедные колеса, в то время как сзади – широченные монстры. В автомобильном спорте тем более не используются декоративные конструкторские решения. Все здесь имеет смысл. Так, меньшие передние колеса, сокращают гоночного авто шатание во время езды. Огромные задние колеса при этом обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а также позволяют в полной мере реализовать потенциал двигателя.

Все то же самое касается и «гражданских» автомобилей, на которые мода колес различных габаритов перевернулась с профессиональных гонок, через спортивные модели авто представительского класса. Большие задние колеса помогают на старте, улучшают сцепление с дорогой во время езды, а также повышают общий показатель управляемости. Наконец, широкие задние покрышки положительно влияют на процесс торможения. Само собой, увидеть такое можно в основном на заднеприводных машинах.

Чому автомобілів спереду ставлять вузькі шини, а широкі – ззаду

В последнее время, впрочем, установка покрышек разной ширины практикуется и на автомобилях с полным приводом. Однако, если заводской образец автомобиля со схемой 4х4 оборудован обычными одинаковыми колесами, то самостоятельно, без помощи квалифицированных инженеров, заниматься тюнингом и ставить назад широкие покрышки не стоит.