Перевод трассы Адлер — Красная Поляна в платный режим займет до двух лет

 Перевод трассы Адлер - Красная Поляна в платный режим займет до двух лет

Перевод в платный режим трассы Адлер – Красная Поляна, которая была построена к Олимпиаде в Сочи, займет не более двух лет с момента одобрения проекта правительством. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта. Слухи о существовании планов по переводу этой дороги в число платных появились в августе прошлого года.

«Инвестиционная (строительная) стадия реализации подобных проектов по оценкам экспертов занимает не более двух лет с момента одобрения проекта правительством Российской Федерации», – говорится в сообщении ведомства. При этом в Минтрансе уточнили, что вопрос перевода дороги в платный режим все еще прорабатывается. По плану трассу, которая сейчас находится в ведении Росавтодора, передадут под контроль госкомпании «Автодор», управляющей платными дорогами в стране.

В Минтрансе также сообщили, что взимание платы за проезд по 48-километровой дороге не должно привести к большому оттоку трафика на бесплатный дублер трассы. «Прогнозируемый отток – не более 25-30%. Таким образом, с учетом перераспределения нагрузки на бесплатный дублер интенсивность движения транспортных средств составит существенно ниже предельных показателей пропускной способности автомобильной дороги для данной технической категории», – считают в ведомстве.

Чиновники полагают, что введение платного проезда по трассе Адлер – Красная Поляна высвободит средства федерального бюджета для ремонта других дорог в регионе и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). «Это, в свою очередь, позволит снизить аварийность на дорогах в соответствии с ключевыми целями национального проекта БКАД», – добавили в Минтрансе.

В сообщении также говорится, что Минтранс предлагает внедрить на трассе безбарьерную систему оплаты free-flow, которая предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него. Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера. Внедрение такой системы планируется на строящейся вокруг Москвы ЦКАД.

Напомним, строительство совмещенной автомобильной и железнодорожной трассы Адлер – Красная Поляна, обошлось в 272 млрд рублей (из них 241 млрд потратили из бюджета, а оставшиеся расходы взяла на себя компания РЖД). Каким может быть тариф за проезд по этой дороге, пока неизвестно, но при средней стоимости проезда по трассам «Автодора» в 1,8 рубля за километр, проезд по дороге обойдется примерно в 87 рублей.