Падение цен? Как отказ от дизеля в Европе повлияет на Украину

Падіння цін? Як відмова від дизеля в Європі вплине на Україну

Некоторые страны Европы уже отказываются от дизеля. В ближайших планах – распространение ограничений на дизельные авто на территории всего Евросоюза, пишет Автотема со ссылкой на MMR.

Дизель и Европа
В почти тридцати городах Германии запрещено въезжать в центральную часть автомобилям на дизельном топливе. Исключение – дизельные авто, которые соответствуют стандартам Евро-6. Таких на всю Германию меньше трех миллионов.

В Великобритании с 2040 года запретят новые бензиновые и дизельные автомобили, сообщает ВВС. Чтобы уменьшить выбросы оксидов углерода, в Великобритании создадут фонд размером в 255 млн фунтов. Эти средства должны пойти на решение проблем, вызванных выбросами дизельных авто.

Британское правительство также согласовало стратегию чистого воздуха. Чиновники признали, что предыдущие кампании оказались неудачными. Они не помогают уменьшать уровень загрязнения окружающей среды.

Во Франции заявили, что откажутся от автомобилей на бензине и дизеле до 2040 года. Для этого французам предлагать финансовые стимулы. В частности, правительство будет гарантировать замену дизельного авто на полностью новое или новее подержанное авто.

Шведский автомобильный концерн Volvo также сообщил об остановке производства автомобилей с бензиновыми двигателями начиная с 2019 года.

В Норвегии до 2025 года все новые автомобили должны быть электрическими. Среди основных способов достижения этой цели – освобождение владельцев таких авто от НДС, возможность бесплатного использования платных дорог и магистралей, возможность занимать полосы для общественного транспорта и бесплатная парковка в центре города.

Дизель и автопроизводители
Из-за ужесточения требований к дизельных двигателей корпорации постепенно отказываются от выпуска авто с топливной системой такого типа. Об этом рассказал ведущий Радио НВ и главный редактор интернет-портала AUTO-Consulting Виктор Стельмах.

Уже отказалась от выпуска дизелей компания Porsche. Об аналогичных планах заявили и другие, в частности японские корпорации Nissan и Тоуоta. На намерениях автопроизводителей повлиял и “дизельгейт” с Voklswagen. Тогда выяснилось, что немецкий автогигант продавал авто с программным обеспечением, которое позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ от выхлопа автомобилей с дизельным двигателем. Но это не единственная причина.

“Во-первых, очень много немецких городов хотят запретить въезд дизельных авто к себе. Также хотят сделать запрет на въезд дизельных авто Париж, Барселона, Мадрид и другие города. И самое главное – это то, что немецкая ассоциация защитников окружающей среды выиграла исторический процесс о запрете дизельного топлива вообще. Она выиграла этот процесс у городов, в которых загрязнение окружающей среды превышает допустимые европейские нормы”, – сообщил Стельмах.

Дизель и Украина
Владельцы дизельных авто будут их массово избавляться, вероятно, продавать по сниженной стоимости, добавил Стельмах. С ним соглашается представитель компании A+S Украина и преподаватель Киевского национального университета строительства и архитектуры Дмитрий Беспалов.

Среди причин стремительного роста количества частного транспорта он называет как массовый ввоз дешевых авто из Европы, так и отсутствие альтернативы в виде общественного транспорта.

Пока Европа пытается ограничить пользование частными автомобилями, в Украине растет уровень автомобилизации, добавил в комментарии радио НВ Беспалов.

“В Киеве мы ожидаем увеличения чуть ли не вдвое количества автомобилей уже к 2025 году. У нас в обществе есть очень большой отложенный спрос на частные авто. Вы видите это по автомобилям на еврономерах. Каждый украинец на самом деле не хочет общественный транспорт. Европа имела такие проблемы в 70-х годах. Поэтому мы сначала увидим все эти проблемы, то есть мы получаем два часа среднюю поездку, мы получаем плохую экологию, очень много легочных заболеваний. А уже потом начнем делать как Европа”, – отметил Беспалов.

Отказ от дизеля в ЕС скорее приведет к ухудшению всех имеющихся тенденций в Украине. По оптимистическому сценарию, к 2025-го года количество авто на тысячу человек не будет превышать 300. По пессимистическому – будет 450 авто на тысячу населения, добавил Беспалов. В 2017 году этот показатель составлял 257 автомобилей на тысячу украинцев.