ОСАГО уходит в сеть

ОСАГО уходит в сеть

ОСАГО уходит в сеть

В прошлом месяце продажи электронных полисов поставили новый рекорд: на их долю пришлось 56% от общего количества оформленных договоров «автогражданки».

 

Длинные новогодние выходные сказались на продажах ОСАГО: большинство автовладельцев решили не утруждать себя походом в страховую компанию за новым полисом, а просто оформили документ, не выходя из дома. На долю таких водителей пришлось 56%, они купили около 1,28 млн е-полисов. Оставшиеся 44% (1,01 млн) оформили договор напрямую в компании (или у страхового агента) и получили на руки бумажный документ.

С 9 января 2019 года в России действуют новые тарифы ОСАГО: тарифный коридор расширили на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Теперь страховщики могут выбирать базовую ставку в каждом регионе из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. В итоге некоторые страховщики сразу изменили тарифы (в убыточных субъектах РФ – повысили; в тех, где с бизнесом проблем нет – понизили). Другие «подтянулись» позже, третьи пока что оставили всё, как было. Кстати, раньше большинство компаний использовали верхнюю планку – 4 118 рублей.

По итогам прошлого года цена полисов осталась примерно прежней, а вот сумма выплат сократилась на 21% по сравнению с 2017 годом. Она составила 142,2 млрд рублей, тогда как на продаже ОСАГО страховщики за 2018-ый заработали 227,9 млрд рублей.