Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

В Детройте состоялась долгожданная премьера купе Toyota Supra пятого поколения. О техническом родстве с BMW Z4 во время презентации не упоминалось, хотя стесняться в данном случае решительно нечего.

 

Ох, как же долго поклонники Тойоты ждали новую Супру! Ровно пять лет назад японская фирма показала в Детройте концепт FT-1, предвещавший купе нового поколения, и вот, наконец, после десятков засветок, тизеров, утечек и вбросов представлена серийная версия автомобиля.

Дизайн, конечно, – дело вкуса, но, судя по реакции публики и прессы, новая Supra вышла очень удачной, почти по-итальянски страстной и при этом по-американски «мускулистой» – есть в её широких бёдрах что-то от Dodge Viper. Культовая «четвёртая» Supra поколения A80, впрочем, тоже угадывается в новинке безошибочно – в общем, вышла отличная космополитичная внешность с лёгким японским акцентом.

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

То же можно сказать и об интерьере – идеальные «недра» спорткара с пухлым спортивным рулём, крупным тахометром на щитке приборов, ковшеобразными креслами с развитой боковой поддержкой и интегральными подголовниками, россыпью настоящих физических клавиш на центральной консоли вместо новомодных сенсоров. Даже мультимедийной системе c 8,8-дюймовым экраном оставили «устаревший» ротационно-нажимной джойстик управления, то есть сделано всё, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Для этих же целей в переднюю панель топ-версий внедрён проектор оперативных показаний приборов на лобовое стекло. Новый BMW Z4 с его фарами а-ля Kia и неудобными приборами в стиле Chery, как ни крути, и снаружи и внутри выглядит на фоне Супры блекло – кто бы мог подумать, что такое когда-нибудь случится!

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Supra – машина компактная и юркая: колёсная база – всего 2470 мм (на 100 мм меньше, чем у Тойоты 86, разработанной совместно с Subaru), длина – 4382 мм, ширина – 1854 мм, высота – 1293 мм. Снаряженная масса – 1541 кг, развесовка – строго 50:50. Ключевые узлы и агрегаты позаимствованы у родственного BMW Z4: передняя подвеска типа McPherson, задняя пятирычажная, адаптивные амортизаторы и активный дифференциал, который может быть по команде электроники заблокирован на 100%. Салон – исключительно двухместный, привод – исключительно задний.

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Для США и Европы заявлен пока только один двигатель – баварская 3,0-литровая бензиновая рядная «турбошестёрка» (340 л.с., 500 Нм), состыкованная с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». С таким силовым агрегатом Supra набирает первую «сотню» за 4,3 с. Для Японии уже анонсированы версии попроще: с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 197 либо 258 л.с. в паре с той же 8-ступенчатой АКП. У Супры, впрочем, оригинальные, не такие, как у BMW ездовые настройки, которые специалисты Тойоты самостоятельно шлифовали на Нюрбургринге, и уникальный звук выхлопа.

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Кстати, полное название новой модели – не Supra, а GR Supra: первые две буквы указывают на фирменное спортивное подразделение Gazoo Racing, занимавшееся доводкой машины. Производиться GR Supra будет на заводе Magna Steyr в австрийском Граце и поступит в продажу летом этого года. Цены объявлены пока что только в США: от 49 990 долларов. Доберётся новая Supra и до России – до конца текущего года.

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

Новая Toyota Supra готова дать BMW урок дизайна

В том, что Supra пятого поколения классно едет, мы не сомневаемся, а вот дотянут ли агрегаты BMW до высочайших стандартов надёжности Тойоты, покажет время. Оригинальные тойотовские рядные «шестёрки» серии 2JZ, что ставились на Супру прошлого поколения, отличались просто невероятной живучестью и спокойно выдерживали пытки гаражных тюнеров. В числе потенциальных покупателей новой Супры уже есть те, кто заявил о намерении «выкинуть на помойку мотор BMW» и поставить вместо него 2JZ в паре с МКП. Видимо, не верят пока опытные тойотоводы в BMW или просто троллят немцев. Рановато, братцы! Всё же нужно дать партнёрам из BMW шанс и не судить заочно – в Мюнхене ведь тоже, слава богу, кое что смыслят в автомобильных двигателях, причём именно рядные 6-цилиндровые агрегаты удаются им лучше всего.