Не сработало: 5 неудачных моделей в стиле ретро
/ Ford
Почему одни модели – даже при таких характеристиках – получают популярность, а другие – в том числе и технически совершенны – получают статус провальных? Даже профессионалы не всегда имеют ответ на этот вопрос.
В свое время психологи и специалисты по продажам изобрели, казалось бы, стопудово надежный вариант: игра на ностальгии, привлечение ретромотивів. Но, оказывается, даже здесь случаются проколы. Мы разбирались, почему за вполне успешного продвижения ретростиля на автомобильном рынке с такими моделями случаются явные неудачи.
Chevrolet SSR (2003 – 2006 гг.)
Сочетание пикапа, купе, кабриолета и маслкара – вот что такое Chevrolet SSR. Сложный жесткая крыша, трансмиссия от Tahoe и двигатель от Corvette завершают картину. Было заявлено, что по дизайну машина перекликается с работягой Chevrolet 3100 Truck 1947-го года.
Динамический монстр выпускался в течение трех лет, но продано было только 24 000 экземпляров. Для Штатов это мизерная цифра, но, похоже, это будет только на пользу модели, которая на глазах превращается в настоящий раритет. Особенно версии с 400-сильным двигателем 6.0 LS2 V8, который ускоряет этот гладкий пікапчик до сотни за 5,3 секунды.
Nissan Be-1 (1987-1988 гг)
Один из удивительных творений японского дизайна, что были показаны миру на пике внутрішньояпонської моды на ретро. Эксперты усматривают в ней черты одновременно Austin Mini, Renault 4, Citroen 2CV и Fiat 500, хотя мы бы не были бы столь щепетильны – это всего лишь собранный образ микролитражек 1950-х.
Как и несколько других подобных ретромобілей конца 1980-х, Be-1 базировался на узлах и агрегатах Nissan Micra I. Сегодня нельзя сказать точно, каким был бы реальный спрос на эту машинку, но известно, что весь выпущенный тираж в 10 тыс. экземпляров был разыгран среди потенциальных покупателей в лотерею. Интересно, по какой причине нісанівці не устроили аукцион?
Ford Thunderbird (2001 — 2005 гг.)
Почему рынок не воспринял эту весьма гармоничную машину, которая явно повторяла стайлинг первого из “Буревестников” (1955 – 1957 гг.), непонятно. Возможно, американцы увидели в ней передоз ретро-рис, а возможно, на то время они уже не видели смысла в 1,7-тонном 4,7-метровой машине с двумя местами в салоне?
Автомобиль был построен на глобальной платформе LS1 (Lincoln LS и Jaguar S-Type), поэтому Ford некоторое время мирился с ограниченными продажами, пока в конце концов не остановил производство, выпустив в свет около 67 тыс. экземпляров. Скромненько, но есть шанс, что благодаря этому одиннадцатый Ти-берд станет когда-нибудь коллекционной редкостью.
Weismann MF (1993 – 2013 гг.)
Еще один загадочный продукт, который имел все шансы быть успешным, однако с 1993 года так и не стал таким. Точнее, эксклюзивным и желанным он таки может считаться, но это не дает его производителю финансовой выгоды. Небольшая немецкая компания составляла ежегодно по 50 – 180 купе и родстеров с ностальгическим внешностью и двигателями и трансмиссиями BMW.
Интересно, что компания несколько раз оказывалась на грани банкротства, однако каждый раз всплывала информация о ее возрождении. Самые актуальные сведения – о том, что хороших новостей следует ждать в 2020 году. Отметим, что цены на новые экземпляры Weismann стоили в диапазоне 100 – 190 тыс. евро. Как минимум одна машина этой марки была замечена в Украине.
Plymouth Prowler (1997 – 2002 гг.)
Мы бы назвали этот удивительный автомобиль шоу-стоппером, но представьте себе, он производился серийно. Внешне это творение американского дизайнерского искусства никого конкретно не копировал, отсылая наблюдателя до обобщенного образа хот-родов на базе машин 1930-х годов. А под усеченным кузовом скрывались агрегаты крайслеровской платформы LH. Машина выпускалась по так называемой обходной технологии, в сумме было составлено 11 702 экземпляры.
Интересно, что при заводской цене 38 – 45 тыс. долларов уже сегодня подержанные “Праулери”» продают на их родине по 55 тыс. В Украину в начале 2000-х был завезен один такой автомобиль – вероятно, его владелец сделал таким образом удачную инвестицию.
Кстати, насчет инвестиций – в области более-менее крупных денег настоящую ценность имеют именно малотиражные изделия. А про рыночный неуспех этих моделей, может быть, через полста лет никто и не вспомнит…
Важнейшие автоновости —
в telegram-канале Авто24
ПОДПИСАТЬСЯ