Не готова к обязательствам: Москва не согласна с планами ГИБДД по снижению аварийности

Не готова к обязательствам: Москва не согласна с планами ГИБДД по снижению аварийности

Не готова к обязательствам: Москва не согласна с планами ГИБДД по снижению аварийности

Показатель смертности в дорожных авариях должен снизиться во всей стране и в столице России к 2024 году.

 

На снижение аварийности и ремонт региональных дорог планируют потратить 4,7 трлн рублей. Средства будут освоены до 2024 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Его реализация началась в конце 2018-го, в текущем году субъекты РФ получат 111 млрд рублей из федерального бюджета на развитие дорожной сети. Поставлены и условия по сокращению смертности в ДТП: так, показатель социального риска (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) по итогам прошлого года составлял 12,8, то в 2024-ом он должен не превышать 4.

Однако, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, этот вариант не рассматривается, потому что по сравнению с большинством регионов РФ, в Москве сеть дорог и безопасность движения сейчас находятся на «несоизмеримо более высоком уровне».

Источник издания в правительстве отмечает, что на самом деле проблема не в доступе к бюджетным средствам, а в том, что нынешний и будущие показатели социального риска рассчитаны с помощью упрощённого метода (учитывают только население, которое зарегистрировано на территории Москвы, а, например, жителей Подмосковья, которые ежедневно приезжают в столицу, в расчёт не берут). По его словам, соцриск на уровне 3-4 – это «нормальное значение для городов уровня Москвы». Он также добавил, что показатели ниже могут быть зафиксированы лишь в небольших городах, где проживает порядка 150–200 тыс. человек.

Не готова к обязательствам: Москва не согласна с планами ГИБДД по снижению аварийности

Отметим, показателя смертности в ДТП, равного 1, достигла Вена (столица Австрии). В Норвегии соцриск составляет 2, в Швеции – 2,5. Наибольшие результаты зафиксированы в Малайзии (21) и Южной Африке (25). Так что Россия с показателем 12,8 находится примерно в середине списка.

Кстати власти считают, что на сокращение смертности в ДТП может повлиять возвращение старой нормы – штрафов за превышение скоростного лимита на более чем 10 км/ч. О такой возможности заговорили ещё в конце прошлого года. Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что изменить «нештрафуемый порог» могут в 2020-2021 годах.