На каком автомобиле разбился Виктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На каком автомобиле разбился Виктор Цой
/ Авто 24

Рок-звезда и киноактер Виктор Цой, чей день рождения поклонники отмечают 21 июня, погиб в ДТП при невыясненных обстоятельствах. Нет в том вины автомобиля, которым управлял музыкант?

Новенький «Москвич-2141», которым Виктор пользовался всего три месяца, для него получали прямо на заводе АЗЛК, оплатив 38,5 тыс. рублей. В 1990-м году это был модный и желаемый автомобиль. По престижности «сорок первый” оказался даже выше консервативной «Волги», которая несколько поднадоела опытной части тогдашней автоспільноти.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На момент своего появления на рынке в 1988 году «Москвич-2141» имел вполне современный вид, неплохими были и его характеристики

А как же: модная стилистика, свежий на то время двухобъемный силуэт, просторный салон, и новинка компоновки – передний привод!

Коллеги музыканта вспоминали, что данный экземпляр «сорок первого» собирался конкретно для кого-то из высшего заводского начальства, но у заказчика вышел какой-то сбой, и машину отдали другим уважаемым людям – продюсеру из команды. Цоя.

«Москвич-2141» (1988 — 2002 гг.) – в экспортном наименовании Aleko – был тогда вполне современным автомобилем. Поскольку московский завод АЗЛК имел большой опыт поставок своей продукции на экспорт, новая модель от самого начала ориентировалась на европейские стандарты. Впрочем, с советским выполнением.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

Интерьер «сорок первого» был просторным, соответствовал всем требованиям эргономики и дизайна. Качество сборки в первые годы выпуска была приемлемой, однако потом начало “хромать”.

Теоретически продольно расположенный двигатель под капотом смещен вправо, что со стороны водителя увеличивает зону поглощения энергии лобового удара с частичным перекрытием – а это один из самых популярных сегодня краш-тестов. К сожалению, Виктору Цою это не помогло.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

Вплоть до середины 1990-х годов «Москвич-2141» — он же Aleko 141 — отвечал международным требованиям пассивной безопасности.

Обстоятельства гибели Виктора Цоя остаются до конца невыясненными. Ясного дня 15 августа 1990 года около полудня на асфальтированной дороге между латвийскими хуторами Дреймані и Тейтупніекі он столкнулся с встречным «Икарусом». В аварии погиб единственный человек, что была в салоне темно-синего «Москвича» – его водитель Виктор Цой. Водитель автобуса, который съехал в момент ДТП в небольшую реку, не пострадал, пассажиров в нем не было. Местный РОВД проводил следствие, но уголовное дело было закрыто «из-за смерти виновника». По официальной версии, водитель легковушки уснул за рулем и потерял контроль над машиной. Экспертиза показала, что оба участника аварии были трезвы.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

Схема ДТП, составленная на месте происшествия, хотя слегка искажает реальный масштаб, дает представление о том, как все было

Интересно, что несмотря на невероятную популярность певца и актера, на сегодняшний день не сохранилось ни одного фото его машины после аварии – во всяком случае, в публичном доступе. Собственно, как и фото автобуса. Материалы расследования были уничтожены через три года, поскольку дело считалась закрытой.

Поэтому наиболее достоверными сведениями о характере столкновения можно считать только данные, которые наши коллеги – и в первую очередь журналист Олег Беликов – добыли в Латвии в первые месяцы после трагедии. Их информация также основана на материалах все той же уголовного дела № 480, поскольку непосредственных свидетелей столкновения не было. Пассажиры другого автобуса, что шел следом, выехав из-за поворота, увидели уже «Икарус» в реке, а «Москвич» – с помятым кузовом на середине дороги.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

Ни одного реального фото с места аварии на 35-м км дороги «Слока — Талси» нет. В 2019 начались съемки художественного фильма о тех событиях. Белый Ikarus на снимке – уже после ремонта.

В тот злополучный день Виктор возвращался с ранней рыбалки на одном из озер (вероятно Энгури) неподалеку от городка Талси. Эту местность он неплохо знал, поскольку отдыхал здесь уже третий сезон. Дорога от озера до гостевого дома «Зелтіні», где он с семьей жил, занимала не больше 15 минут, и около половины пути он уже проехал.

Автодороги в Прибалтике того времени были хоть и ровными, но по-европейски узкими, местная трасса Р128 к тому же извивалась по лесу, огибая деревни и хутора, поэтому трудно предположить, что Виктор, выехав после 11.00 с озера, заснул за рулем из-за каких-то 5 – 7 минут. Но видимо, милицейские следователи другим образом не могли объяснить поведение машины перед столкновением: около 250 м автомобиль ехал правыми колесами по узкой обочине, оставив на нем след протектора.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

Поворот, с которого навстречу В. Цою выехал Ikarus (в центре кадра), на самом деле не такой уж крутой, и скорость на нем можно не снижать. Виктор, наверное, знал это

Показательно, что на этих метрах дорога и обочины сужаются через мостик над небольшой речкой Тейтупе, и водитель «Москвича» корректирует это, взяв левее, но после моста снова вернулся правыми колесами на обочину. Но еще через десяток метров машина берет влево, на асфальт, выезжает на встречную полосу, где и сталкивается своим правым передним крылом с левым передним углом автобуса. Который на то время уже пытается уклониться от удара и съезжает правым боком на обочину. После удара легковушка улетает обратно на 22 м, замерев по центру дороги.

Виктор Цой погиб на месте в момент удара, его тело вытаскивали из салона медики “Скорой”, и свидетели утверждают, что оно было зажато в машине. В документах не указывается, пользовался ли водитель «Москвича» ремнями безопасности, но по большому счету, это не имеет особого значения: руль и торпедо были прижаты почти вплотную до передних сидений, сами они сместились почти до заднего дивана. То есть сила удара превышала пределы, при которых ремни могут спасти человека. А смерть Цоя наступила от тяжелых травм правой части головы, которая была зажата складками смятого металла крыши.

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

«Москвич» В. Цоя был укомплектован 1,6-литровым мотором ВАЗ-2106 (76 к.с., 121 Нм) – более желанным, чем 1,5-литровый УЗАМ (72 к.с., 106 Нм)

По заключению местной ГАИ, скорость «Москвича» была не менее 100 км/ч, «Икаруса» – около 60 – 70 км/ч. При такой суммарной скорости сближения никакие средства активной и пассивной безопасности спасти человека не могли. Тем более, что для легковушки удар был не «выгодно» – не строго фронтальным, а косым спереди-справа (это вытекает из характера травм водителя, которые описаны в документах из милицейского дела).

Фанаты Виктора Цоя до сих пор строят свои версии того, что произошло, современные исследователи видят несоответствие названной скорости движения и положения транспортных средств на дороге. Но по нашему мнению, суть понятна: «Москвич-2141» по какой-то причине съехал на обочину правой стороной, а затем вернулся на асфальт, где водитель не справился с управлением, что и привело к столкновению. Почему машина шла по обочине и что начало возвращать ее на дорогу, водитель или боковой удар о столбик у моста, упомянутый в документах, – уже не так важно…

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

На якому автомобілі розбився Віктор Цой

ПОДПИСАТЬСЯ