Московские власти заключили контракт на строительство уже построенной эстакады

 Московские власти заключили контракт на строительство уже построенной эстакады

Структуры мэрии Москвы в конце декабря 2018 года заключили контракт с компанией «Мостотрест» на постройку на Рублевском шоссе (между домами 16 и 79) разворотной эстакады стоимостью почти 1,4 млрд рублей несмотря на то, что по факту эта эстакада уже была построена в рамках тендера на сооружение тоннеля.

Напомним, о намерении столичных властей заключить договор на строительство уже существующего объекта стало известно в середине декабря. Конкурс на строительство эстакады на Рублевском шоссе был объявлен ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) 14 ноября. Согласно материалам конкурса, подрядчик должен за 792 дня построить 728-метровый объект со съездами (в том числе 398 метров самой эстакады), подключиться к сетям ГУП «Мосводосток», обеспечить охрану и т.д. Прием заявок на конкурс завершился 5 декабря, а единственным его участником стала компания «Мостотрест», контролируемая Аркадием Ротенбергом. Заявка компании была признана соответствующей законодательству, но саму закупку с единственным участником отменили, чтобы затем в соответствии с законом заключить с ним же контракт, пишет «Коммерсант».

К моменту объявления конкурса, описанная в документах эстакада уже была построена, в рамках объявленного еще в 2015 году тендера на реконструкцию ряда улиц. Подряд в октябре 2015 года достался ООО «Горизонт» – компания взялась выполнить работы за 10,9 млрд рублей против начальной цены в 11,2 млрд. Одним из сооружений должен был стать объект на Рублевском шоссе, но в документации упоминалась не эстакада, а тоннель. После банкротства «Горизонта» в прошлом году генподрядчиком стройки стал «Мостотрест», построивший в итоге эстакаду.

На вопрос, зачем проводить конкурс на строительство существующего объекта, директор ГКУ УДМС Василий Десятков пояснял в декабре, что эстакаду будут не строить, а облагораживать и оснащать инженерными конструкциями. В частности, речь шла о необходимости увязки ливнестока с коллекторами, монтаже автоматических противогололедных систем и обустройства видеонаблюдения ФСО России в рамках программы «Антитеррор». Перечисленные работы действительно упоминаются в смете проекта, но основные средства все равно заложены на строительство эстакады и ее подпорных стенок.

После появления статьи «Коммерсанта» о планах заключить договор на строительство существующей эстакады в мэрии дали иное объяснение ситуации. Как сообщил первый заместитель департамента строительства Москвы Петр Аксенов, строительство тоннеля обошлось бы в 3 млрд рублей, и поэтому чиновники «предложили построить разворотную эстакаду, не выполняя работ по тоннелю». Уже построенную эстакаду, по которой было запущено движение, Аксенов назвал «временной», пояснив, что она должна превратиться в постоянную путем достройки.

В «Мостотресте» не ответили на запрос издания о том, планирует ли подрядчик разбирать часть существующей эстакады для выполнения нового госконтракта.