Могут ли современные двигатели «пробежать» миллион километров

Многие автовладельцы со стажем хорошо помнят те сверхнадежные двигатели автомобилей, которые устанавливались на машины в конце восьмидесятых и начале девяностых годов. Такие моторы имели ресурс в миллион километров, что позволяло эксплуатировать автомобиль на протяжении многих десятков лет. Сегодня же с применением мощных и экономичных моторов их ресурс существенно снизился, поэтому редко какой двигатель пробежит без капремонта 300-400 тысяч километров.

Современные тенденции в автомобилестроении
В прошлом автомобили иномарки эксплуатировались в течение десятков лет. В итоге, сделав одну такую солидную покупку авто, человек мог пользоваться машиной, выполняя только ее сервис и необходимый ремонт. Сегодня же производителям автомобилей просто невыгодна такая надежность. Если машина может прослужить несколько десятков лет, то естественно, что ее владелец в скором времени не придет к ним заново в салон делать покупку нового авто.

Поэтому не стоит покупаться на заманчивые предложения в рекламе о огромный ресурс таких двигателей, которые одновременно экономические или имеют высокую мощность. Это только рекламные уловки, тогда как в большинстве современных автомобилей ресурс силового агрегата без капремонта редко превышает 250 тысяч километров. Обычно это срок в 5-7 лет, после чего, по замыслу производителя автомобиля, такой владелец должен избавиться от старой машины и прийти к ним в салон за новым авто.

Надежные современные двигатели
Современные двигатели не настолько надежны, как силовые агрегаты, которые использовались в прошлом. Подобное объясняется, в том числе погоней за мощностью и превосходной топливной экономичностью. Чтобы снять с двухлитрового мотора 200-300 лошадиных сил приходится использовать сразу несколько турбин, что существенно ухудшает надежность таких двигателей. То же самое касается вопросов топливной экономичности. В прошлом большинство моторов были 8-клапанными, в них не использовали сверхсложные системы впрыска, что позволяло существенно упростить конструкцию и обеспечить ее надежность и долговечность.

Чи можуть сучасні двигуни «пробігти» мільйон кілометрів

Поэтому выбирая такой двигатель, следует отдавать предпочтение простым силовым агрегатам, которые не имеют турбин и нагнетателей. Обычно это простые моторы, которые не могут похвастаться прекрасной динамикой или рекордными показателями топливной экономичности, но при этом они прослужат максимально долго, а автовладелец будет избавлен от необходимости каждые 5-6 лет выполнять капитальный ремонт мотора, что существенно увеличивает его расходы.

Рекомендации по эксплуатации автомобилей
Автовладельцу, чтобы обеспечить необходимые показатели надежности авто и исключить критические поломки двигателя, необходимо правильно обслуживать мотор, своевременно менять масло, антифриз, привод ГРМ и проводить соответствующие плановые ремонты. Также такие рекомендации касаются и качества используемого топлива, не следует заправляться на отдаленных заправках, где качество бензина или солярки может оставлять желать лучшего.

При эксплуатации автомобиля, следует, по возможности, исключить повышенные нагрузки на двигатель, что отмечается не только во время перевозки на авто различных тяжеловесных грузов, а при длительном использовании машины в пробках, когда двигатель часами работает на холостом ходу. В последнем случае при эксплуатации машины в условиях больших городов у таких автомобилей могут быть небольшие пробеги, однако их показатели работы моточасов будут крайне высокими, что приводит к необходимости преждевременного капитального ремонта двигателя.

Подведем итоги
Несмотря на все заверения автопроизводителей, что их машины долговечны и не доставляют никаких проблем, все же современные двигатели не настолько надежны, как моторы, что устанавливаются на машинах в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Во многом это объясняется как целями самих автопроизводителей, которым просто не выгодно делать сверхнадежные и долговечные машины, так и неправильной эксплуатацией автомобилей, когда автовладелец экономит на масляном сервисе, не проводит плановые ремонты или же в процессе эксплуатации авто нагружает его по максимуму.