Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв 24 параметрам

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв 24 параметрам

16:45, сегодня

Настоящий рамный внедорожник с огромным клиренсом, полным приводом и блокировками дифференциалов, — кажется, подобные авто уже вымирают. Однако Mitsubishi Pajero Sport доказал, что такая машина может быть еще и очень современной. А также просто незаменимой на заснеженной дороге.

Внешность

1. Внешний вид

Хотя модель выпускается с 2015 года, она имеет современный дизайн передней части в стиле новых Eclipce Sport, Outlander и обновленный в 2018 году одноплатформенного пикапа L200. Хромированная решетка радиатора с продольными полосами, которые почти сливаются с фарами. Характерный хромированный «крючок», что отделяет решетку от зоны противотуманок – японцы называют это Dynamic Shield, «динамический щит». В общем, стиль Mitsubishi узнается стопроцентно. А вот оформление задней части не похоже на другие модели – удлиненные вниз красные фонари придают модели абсолютной оригинальности. Которая для многих кажется слишком экстравагантной и даже неприемлемой.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

2. Имидж

Pajero Sport уважают в потоке – не столько за характерный дизайн, сколько за внушительные размеры – почти 4,8 м в длину и целых 1,8 м в высоту. Не каждый водитель может похвастаться подобным ростом.

3. Индивидуализация

Автомобиль предлагается в Украине с одним 2,4-литровым дизельным двигателем в двух комплектациях на выбор – Intense и Ultimate. В стартовой возможна 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый «автомат», в высшей – только классический «автомат». Главные отличия между комплектациями – другой дизайн колесных дисков, система предупреждения фронтального столкновения, адаптивный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и обзором в 360 градусов. Чтобы выделить свой автомобиль среди других, нужно заказывать элементы тюнинга и аксессуары.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Салон

4. Эргономика водительского места

Зайти в салон водителю и пассажирам – непростая задача. Особенно если это дети или люди преклонного возраста. Ведь для этого надо хорошенько поднять ногу и ухватиться за какую-то деталь машины (например, ручку в салоне). Не очень помогает и подножка – она узкая для всей ступни. Однако если уж зашел, удобно устроиться – не проблема. Есть электрорегулировка сидений, руля, понятное управление зеркалами. Все приборы стрелочные, однако легко читаются. На руле 13 кнопок и 2 джойстика – чтобы запомнить, за что они отвечают, нужно хорошенько потренироваться. А за ним есть еще «лепестки» переключения передач!

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

5. Обзорность

В салонное зеркало заднего вида мало что видно, однако выручают камеры обзора – кроме обычной задней и режима 360 градусов «сверху», можно включить только правую камеру, чтобы видеть, что делается у обочины. Пол выше обычные кроссоверы, поэтому колени все еще выше, чем в легковых или кроссоверов, однако не настолько, как в других рамных внедорожников. И, конечно, высокое положение над землей обеспечивает прекрасный обзор вперед и по сторонам.

6. Салон

Черная кожа сидений и черный пластик салона – интерьер настоящего внедорожника не может быть «веселеньким». Лишь одна хромированная деталь на торпедо «разбавляет» темное оформление. Несмотря на внушительные габариты автомобиля, пассажиры второго ряда не почувствуют себя, как на футбольном поле – места не хватает, но бывает и просторнее. Зато подогрев двух сидений заднего ряда в мороз – шикарная вещь при условии кожаной обивки.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

7. Багажник

В Украину Pajero Sport поставляется только пятиместным, хотя в других странах бывает и семиместным. Поэтому багажник у него просто огромный – 673 литра. Он настолько длинный, что достать из глубин какую-то вещь проблематично. А если сложить сиденья, получится еще на тысячу литров больше – настоящая грузовик! Пол багажника – пластиковая, поэтому возить здесь можно любой груз, даже грязный.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Электричество

8. Системы комфорта

Хотя автомобиль создан для преодоления бездорожья, в нем есть все условия для комфортного пребывания в любое время года. Подогревы 4 сидений и руля, ионизатор воздуха, достаточное количество мест для хранения вещей, возможность заряжать смартфон и пользоваться флешками – все как на современных кроссоверах. Более того, есть HDMI-порт и две розетки 220В для ноутбуков – такое оснащение доступно далеко не во всех современных авто премкмум-класса!

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

9. Мультимедийная система

Экран оборудован достаточно чувствительным тач-скрин экраном. Однако каждый раз при начале движения нужно нажимать кнопку, что ты согласен с условиями ее использования. Иначе она ничего не покажет. Языка только два – английский и русский. Телефон с беспроводной связью установить легко, так же как и Apple Car Play. Картинка с камер не очень четкая и яркая.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

10. Акустика

В топовой версии установлена «премиальная» аудиосистема с 8 динамиками. Звучит она конечно, меломанам придется поработать над звуком.

11. Уровень автономии

В максимальной комплектации Pajero Sport оснащен системами безопасности, которые помогают в вождении и предохраняют от ДТП. Так, адаптивный круиз-контроль «привязывается» за автомобилем впереди. А система предупреждения фронтального столкновения при опасном приближении авто впереди сначала высвечивает надпись «тормозите», а потом сама включает тормозные механизмы. Если машина по курсу выныривает на твой ряд, тормоза срабатывают довольно резко. Однако при прямолійному движении накатом она не всегда показывает даже отметку о необходимости нажать на педаль. Так что полностью на систему полагаться не стоит.

Механика

12. Двигатель

Mitsubishi установила на Pajero Sport новый дизельный двигатель объемом 2,4 литра на 181 лошадиную силу и крутящим моментом 430 Нм. Его хватает для машины массой от 2 до 2,7 тонн «с головой». Конечно, при разгоне двигатель слышно, причем звук довольно звонкий. Однако это не раздражает. Этот дизель делает огромный внедорожник довольно экономичным – во время теста он потреблял от 9,5 до 11,5 литров на сотню. А если верить официальным показателям, то по городу можно уложиться в 7!

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

13. Коробка передач

8-диапазонный гидротрансформатор работает без замечаний. Никаких толчков или сильных опозданий – машина разгоняется плавно и уверенно. В общем, тандем дизеля и «автомата» работает слаженно.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

14. Проходимость

Это самое большое преимущество Pajero Sport среди конкурентов. Огромный клиренс, прекрасная геометрическая проходимость, возможность преодолевать 70-сантиметровые водные преграды – кажется, что машина проедет везде. Фирменная система Super Select WD-II обеспечивает не только переключение между моно-и полным приводом, принудительным полным и пониженной передачей с блокировкой межосевого дифференциала. Отдельной кнопкой включается блокировка заднего дифференциала, что позволяет выбраться из очень тяжелого бездорожья. Также можно выбрать один из режимов движения – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» и «Камни», как на современных премиум-внедорожниках. В этих режимах электроника выбирает специальную программу движения в зависимости от дорожных условий.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

15. Подвеска

Независимая двух рычажная подвеска спереди и балка сзади, высокий центр тяжести, значительные ходы подвески – все эти характеристики хорошо работают на бездорожье. На ровной дороге плавность хода не вызывает нареканий, разве что на неровностях типа «лежачий полицейский» ощутимо трясет. Зато на привычные дорожные неровности в виде ям и наплывов Pajero Sport не обращает внимания – они поглощаются внедорожником без никаких проблем. Машина идет над поверхностью, словно корабль, и лишь на значительных ухабах может колебаться. Почти не ощущаются и резкие снижения на дороге – авто входит в них плавно и без резких движений. А «поймать яму», которая была бы сильно ощутима для автомобиля, нам так и не удалось.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Вождение

16. Управляемость

Руль тяжелый и не очень информативное – но это же внедорожник! Нужно чувствовать, что управляешь настоящей техникой. На поворотах его нужно сильно крутить. На прямых машина держит дорогу не так уверенно, как современные кроссоверы, однако подруливания требуются минимальные. А вот что очень радует – так это малый радиус разворота – всего 5,6 метра. На такой большой машине это действительно помогает разворачиваться на узких улочках.

17. Динамичность

Дизельный двигатель дает тягу с первых оборотов, поэтому ускорение происходит динамично уже с начала. До сотни машина разгоняется за 12,3 секунды – такая динамика не впечатляет, но большего и не нужно.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

18. Тормоза

2,5-тонная машина должна иметь мощные тормоза, и Pajero Sport здесь не пасет задних. Чувствительность педали позволяет вовремя остановить машину там, где и ожидаешь – надо лишь сильнее нажать ее перед самой остановкой.

19. Безопасность

Только одна независимая организация по проверке безопасности автомобилей, провела краш-тест Pajero Sport – ASEA NCAP, поскольку ни в Европе, ни в США модель не представлена. По их результатам, автомобиль получил максимальные 5 звезд безопасности для взрослых и 4 – для детей. На самом деле, людям риск получить травмы в рамном внедорожнике намного ниже, чем в других авто. К тому же у Pajero Sport большое количество систем, которые предупреждают аварию – о фронтальном столкновении с функцией принудительного торможения, о препятствиях в слепых зонах сбоку, при ошибочном нажатии педали газа. Да и 7 подушек безопасности вместе с преднатяжителями ремней в случае «чего» сделают свое дело.

Эксплуатация

20. Технические особенности

Новый турбодизель с интеркулером и 8-ступенчатый гидротрансформатор пока что малознакомый отечественным механикам. Однако традиционная японская надежность не должна подвести и в этот раз. Относительно других агрегатов, то считая на класс автомобиля, они сделаны с запасом прочности. Поэтому владелец может рассчитывать на долгую беспроблемную эксплуатацию.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

21. Стоимость

Новый Pajero Sport продается в Украине со скидкой – начальная комплектация Intence с механической коробкой передач оценена в 965 тысяч гривен ($34 500). Такая же с «автоматом» — в 1 145 000 грн ($40 900), а топ-версия Ultimate – 1 245 000 грн ($44 500). Ближайший конкурент Toyota Land Cruiser Prado с дизелем и «автоматом» в начальной версии стоит от $54,5 тысячи – центр на 10 тысяч «зеленых» дороже даже топ-комплетації Mitsubishi.

22. Удешевление

Пятилетний дизельный Pajero Sport в Украине можно приобрести за $20 000, то есть он потерял 50% стоимости. Конечно, речь идет о модели предыдущего поколения. Такого же возраста Toyota Land Cruiser Prado менее, чем за 35 тысяч не купишь, а это – 63% удешевления. То есть теряет в цене Mitsubishi больше своего главного конкурента.

23. Стоимость владения

На автомобили Mitsubishi действует гарантия в 5 лет или 100 000 км, за это время исключаем любые расходы на ремонт – только техническое обслуживание. При средней «аппетита» на горючее в 11 литров на 100 км и стоимости дизтоплива в 28 грн за литр ($1), за 5 лет или 100 000 км на заправку надо потратить $11000. Кроме того, 2000 долларов пойдет на ТО и по 1300 в год на страховку. Поэтому общая стоимость владения за 5 лет составит $19500.

24. Стоимость эксплуатации за 5 лет

Общая стоимость владения Mitsubishi Pajero Sport за 5 лет с учетом уменьшения цены составляет $29 500. Хотя цифра значительная, но мы ее сравниваем с общей стоимостью новой машины. В данном случае она меньше цены новой, поэтому показатель стоимости эксплуатации добрый.

Mitsubishi Pajero Sport: тест-драйв за 24 параметрами

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
ДВИГАТЕЛЬ Дизельный рядный 4-цилиндровый DI-D с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха, рабочий объем 2442 см3, мощность – 181 к. с. при 3500 об/мин, крутящий момент 430 Нм при 2500 об/мин.
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4785 / 1815 / 1805 мм база 2800 мм, снаряженная масса 2040 кг, полная 2710 кг, объем багажника 673/1624 л, объем бака 68 л, клиренс 218 мм
ТРАНСМИССИЯ Полный привод Super Select 4WD II, 8-ступенчатая автоматическая КП
ПОДВЕСКА Независимая 2-рычажная / жесткая балка. Шины: 265/65R18
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 180 км/час. Разгон до 100 км/ч за 12,3 сек. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 9,8 / 8,0 / 7,0 л/100 км
ЦЕНА От 965 000 грн.