Минпромторг выделит ещё 657 млн рублей на поддержку авторынка

Минпромторг выделит ещё 657 млн рублей на поддержку авторынка

Минпромторг выделит ещё 657 млн рублей на поддержку авторынка

На фоне падения продаж новых автомобилей в России правительство объявило о дофинансировании программ льготного кредитования.

 

В этом году госпрограммы стимулирования спроса на новые автомобили стартовали 1 марта, правительство выделило на них около 8 млрд рублей, и как раз в марте российский авторынок показал небольшой рост (+1,8%) после провального февраля (-3,6%). Но в апреле рынок вновь упал (-2,7%), а теперь и деньги, судя по всему, подходят к концу: ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга сообщил, что на реализацию программ льготного автокредитования и льготного автолизинга выделено дополнительно 656,8 млн рублей, и таким образом общий бюджет льготного автокредитования достиг 3,4 млрд рублей, а льготного автолизинга – 5,2 млрд рублей.

Под льготным кредитованием понимаются программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым в этом году было продано 38 тысяч новых машин. Суть этих программ состоит в том, что если гражданин покупает автомобиль первый раз или в его семье двое или более детей, а стоимость автомобиля не превышает одного миллиона рублей, то государство компенсирует 10% стоимости такого автомобиля – эти деньги засчитываются в качестве первого взноса по кредиту. Заметим, что в прошлом году ценовая планка по этим программам составляла 1,45 млн рублей, и с их помощью дилеры продали без малого 100 тысяч автомобилей.

Благодаря льготному автолизингу в этом году реализовано более 11 тысяч коммерческих автомобилей, причём соответствующая программа стартовала ещё 21 января, но работала с перерывами и, как выяснили Колёса.ру, допускались к ней не все участники рынка. Всего в прошлом году государство потратило на стимулирование рынка около 32 млрд рублей, причём весь год рынок рос, а теперь, когда рынок падает, бюджет программ поддержки не превышает 9 млрд, и ясно, что «лишние» 657 млн рублей погоды не сделают – не те масштабы вливаний. Зачем же тогда понадобилась эта добавка? Возможно, она выделена под конкретную фирму-получателя помощи в рамках крупного лизингового контракта, и тогда рассчитывать на продление программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников не приходится. Но даже если дофинансирование будет вычёрпываться всеми желающими по мере востребования, то надолго этой суммы не хватит – на неделю-две, максимум три.

С рейтингом самых популярных новых автомобилей в России по итогам апреля можно ознакомиться здесь: из него видно, что вся первая десятка входит в сегмент до миллиона рублей (за исключением отдельных топовых комплектаций), но даже с учётом господдержки некоторые бюджетные модели теряют покупателей, а именно Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Largus.