Максим Шкиль: «Для топовой версии Audi SQ8 дизельный двигатель — лучший вариант»

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

В начале июля Audi представила топ-версию кросс-купе Q8 — новичок получил индекс SQ8 TDI, который красноречиво засвидетельствовал: «кольца» и не думают «ставить крест» на дизельных двигателях.

Дизельгейт, который зародился в концерне Volkswagen AG, стал причиной настоящего водораздела в автомобильном мире — теперь есть период до сентября 2015 года, и после, когда современные дизельные двигатели, несмотря на все свои неоспоримые преимущества, оказались в опале.

Но сейчас силами премиум-подразделения концерна Volkswagen компании Audi – дизелям пытаются вернуть ты позиции, на которые они совершенно справедливо претендуют.

О том, что собой представляет машина и почему линейку Q8 возглавила версия с дизельным двигателем, мы пообщались с Максимом Шкилем, основателем «Ауди Центр Одесса Юг». В состав этого официального представителя марки входит Audi Terminal — первый в Украине дилерский центр, выполненный в концепции Audi Sport.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

— Максим Викторович, мой первый вопрос касается отметки TDI в названии нового топового кросс-купе от Audi. Почему, по вашему мнению, именно дизельный двигатель появился в моторном отсеке Audi SQ8?

— Для меня все понятно: речь идет о скоростном модель люкс-сектора, которая предоставляет возможность передвижения не только по дорогам, но и вне асфальта. Поэтому, самый мощный дизельный двигатель, среди тех, что предлагаются покупателям в Европе, вполне уместен — это 4-литровый би-турбонадувий V8 с віддачою 435 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

— То есть, Вы не видите в решении Audi устанавливать дизель на SQ8 ничего удивительного. Ок. Но мы говорим о топовые кросс-купе — и на сегодня, учитывая репутацию дизельных двигателей в мире, такой шаг выглядит не провокационным…

— Опять же, тут все логично. Audi SQ8 имеет стартовую динамику на уровне 4,8 секунды до первой сотни, поэтому нет никаких сомнений относительно того, имеет ли это авто право находиться среди топ-моделей, что предлагает своим покупателям Audi.

Добавьте к этому внешность, которая и у “обычного” Q8 излучает энергию — а в SQ8 TDI имеет подчеркнутую атлетичність… Наконец, не стоит забывать, что именно дизельные Audi пять раз побеждали в самом престижном в мире марафоне на выносливость «24 часа Ле-Ману» — то есть, дизельные двигатели вполне доказали, что могут использоваться в автоспорте мирового уровня.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Причем, говоря о SQ8, мы должны помнить, что речь идет о гибриде — хотя и мягкий, со стартер-генератором. А дизель-электрические Audi побеждали в Ле-Мане еще три раза. То есть, всего есть восемь побед… По моему мнению, нет ничего удивительного в том, что многолетние наработки не спешат «списать» — только для того, чтобы соответствовать конъюнктуре сегодняшнего дня. В конце концов, спросите у покупателей: они действительно хотят отказаться от современных дизельных двигателей?

— По схеме «мягкий гибрид», по которой построено SQ8 TDI. Поскольку этот термин только входит в повседневную жизнь мирового автопрома, можно немножко поподробнее: о чем идет речь? Это определенная комплектация, или что-то из перечня опций...

— Технически SQ8 почти повторяет SQ7: 4-литровый би-турбированный дизель с дополнительным електрокомпресором, 8-ступенчатая автоматическая коробка, постоянный полный привод quattro с распределительным дифференциалом Torsen, который передает 40% крутящего момента на передние колеса и 60% на задние, пневмоподвеска. Но силовой агрегат дополнен ременным стартер-генератором мощностью 11 к.с., который обеспечивает работу системы start-stop и предоставляет возможность в течение 40 секунд не пользоваться двигателем на скоростях от 50 до 150 км/час. За счет этого дополнения, которое позволило вписаться в требования EU-6 DG, авто и получило определение «мягкого гибрида». В таком виде выпускать все Audi SQ8 TDI.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

— Вы упомянули о показатель стартовой динамики: 4,8 секунды до «сотни». Это уровень спорт-каров, однако внешне автомобиль почти не отличается от «обычной» Q8, самая мощная версия которой имеет 3-литровый бензиновый двигатель мощностью «всего» 340 к.с. И она ощутимо медленнее

— Да, 340-сильная Q8 (которая дебютировала в Украине осенью 2018 года) ускоряется с места до 100 км/ч на секунду медленнее (за 5,9 с). Но учитывая ее внешность, я не считаю, что топовая модификация должна ощутимо отличаться от «обычной» Q8.

Это вообще несвойственно Audi — ярко отделять свои самые мощные и быстрые авто. Есть определенный набор внешних деталей, которые позволяют мгновенно отличать те же S-версии, и в SQ8 TDI они присутствуют: корпуса зеркал из полированного металла, колеса с собственным внешним видом увеличенного диаметра (для SQ8 можно заказать 22-дюймовые диски; стандартно 21-дюймовые колеса), выпускная система с двойными круглыми патрубками… то Есть, тот кто разбирается в технике, сразу увидит отличия. А во всем остальном клиенты очень довольны внешним видом Q8.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

А чего стражи ожидать в салоне SQ8?

— Здесь та же история, что в случае с внешностью: изменения минимальные, но ощутимые. Прежде всего, это черный цвет, который стал фирменным для интерьеров S-серии от Audi. А знакомый по «обычной» Q8 интерьер Audi Virtual Cockpit с двумя сенсорными экранами на центральной консоли имеет S-режим панели приборов (с тахометром посередине).

Передние кресла с интегрированным підголів’ям, два варианта руля — классическое с тремя спицами и с плоской нижней частью, композит в отделке… то Есть, это не преувеличение: как и в случае с интерьером, здесь хватает нескольких деталей, чтобы сделать его особенным, именно таким, как нужно Q8 в S-исполнении.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

То есть, мы имеем несколько стильных деталей во внешности, еще несколько деталей в салоне и стартовую динамику на уровне 4.8 секунды. А еще ременный стартер-генератор и возможность заказать 22-дюймовые диски. И конечно, шильдик SQ8. Это то, за что покупатели будут платить деньги?

— Покупатели будут платить деньги прежде всего платформу MLB Evo. Это та самая платформа, на которой построены, например, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Что это значит для покупателя, для которого важно иметь полноценное кросс-купе? О пневмоподвеску можно даже не вспоминать — она у подобной техники уже давно входит в стандартную комплектацию. Как, кстати, в случае с SQ8, и электромеханические активные поперечные стабилизаторы и карбон-керамические тормоза.

А вот среди опций можно выбрать 22-дюймовые колеса. И дополнить их спортивной подвеской, которая поставляется вместе с активным дифференциалом — он изменяет подачу тяги на колеса в поворотах нагрузка на внешнее/внутреннее колесо. А можно заказать повнокероване шасси с углом поворота задних колес до 5 градусов — причем, такое шасси может поставляться либо отдельно, либо как часть спортивной подвески с активным дифференциалом. Вот за что покупатели будут платить деньги. В придачу к деталям во внешности и интерьере.

Я попытался вспомнить, кого можно обозначить как прямого конкурента SQ8 TDI. И получается интересная картина: Mercedes не предлагает ничего подобного, у GLE дизельные модификации «заканчиваются» на 3-литровый 330-сильной модификации 400d. Porsche вообще отказалась от дизельных двигателей. Поэтому, единственный соперник — это BMW X6 M50d…

— Именно так. 3 литра, квадро-турбонагнетатель… Но всего 400 лошадиных сил, 760 Нм крутящего момента и паспортные 5,2 с до 100 км/час. На самом деле, очень неплохие результаты, но даже за цифрами SQ8 выигрывает. То есть, речь идет о наиболее мощно и динамично авто в своем сегменте. Это, кстати, тоже одна из причин, почему люди будут покупать SQ8 TDI: как для своих показателей, при умеренных затратах топлива наш клиент получает быстрое, комфортабельное авто с отличной управляемостью. Самое быстрое в своем классе. На котором можно съехать с асфальта, не рискуя повредить машину.

Максим Шкіль: "Для топової версії Audi SQ8 дизельний двигун - найкращий варіант"

Про внешность ничего говорить не буду — это дело личного вкуса. Но уверен, что подобную совокупность свойств способно оказать далеко не каждое авто даже классом выше — при том, что ценник SQ8 демократическим никак не назовешь.

Кстати, а уже известно, когда новая SQ8 TDI приедет в Украину и какова будет ее стоимость? В Германии продажи начинаются в конце лета…

— Приоритет в продажах вполне логично отдано крупнейшим рынкам. Поэтому нам придется подождать: SQ8 появится в Украине только в первом квартале следующего, 2020 года. Впрочем, есть и хорошая новость: например, в Германии цены на SQ8 начинаются с 102 900 евро. Нам в этом смысле повезло больше: стоимость базовой комплектации ориентировочно будет равняться 90 тысяч евро.

Что же, ждем появление SQ8 TDI в Украине. Спасибо Вам за первое, пока заочное знакомство с ним. До встречи!

Технические характеристики Audi SQ8 TDI 2020MY

Габариты:

  • длина — 5006 мм
  • ширина — 1995/2190 мм (без учета зеркал/с зеркалами)
  • высота — 1624 мм (1630 мм с багажными рейлингами)
  • колесная база — 2996 мм
  • объем багажного отсека (5-местная конфигурация салона) — 605 л
  • емкость топливного бака: 85 литров
  • емкость бака AdBlue: 24 литра
  • снаряженная масса — 2440 кг (EU)

Двигатель:

  • дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, с двумя турбокомпрессорами последовательного действия, вспомогательным электрическим турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и ременным стартер-генератором; рабочий объем 3956 см3
  • максимальная мощность — 435 к.с. (320 кВт) в диапазоне 3750-4750 об/мин
  • пиковый вращающий момент — 900 Нм в диапазоне 1350-3250 об/мин
  • расход топлива (WLTP, по данным производителя):
  • — 8.6 л/100 км (городской цикл движения)
  • — 7.3 л/100 км (шоссейный цикл движения)

Трансмиссия:

  • 8-ступенчатая, автоматическая, с возможностью ручного переключения передач; постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, распределение крутящего момента в обычных условиях 40/60% (передняя/задняя ось соответственно)

Динамика:

  • 0-100 км/ч за 4.8 с
  • максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)

Автор: Юрий Бугаев

Фото: Audi AG и Максима Шкиля