Легенда о пушечное сало: плюсы и минусы чудодейственных антикорів

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Легенда о пушечное сало: плюсы и минусы чудодейственных антикорів
/ GettyImages

Извечный вопрос многих отечественных автомобилистов: что лучше – пушечное сало или фирменный антикор? Дедовский метод или технологии XXI века? Ответ не так прост, как кажется.

Легенда о пушечное сало родилась в середине прошлого века, когда когорта автовладельцев, разрасталась, занималась сохранением машин – которые в нашей стране покупались тогда раз и на всю жизнь. Как было принято в той государстве, лучшие товары искали не в магазине, а в армии и на производстве – и нашли антикор в виде консервируемого оружейного смазки УНЗ, МКБ или ПВК, в просторечии – пушечное сало.

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Пушечное сало от рождения было консервантом для военной техники. В эпоху всеобщего дефицита оно получило популярность «на гражданке» – и пользуется успехом по сей день.

Этот углеводородный (на основе нефти) средство, созданное когда-то исключительно для армейского помещения, отличается впечатляющим комплексом качеств.

Плюсы

  • обладает высокой адгезией к металлу;
  • не растворяется водой;
  • остается цельным и эластичным в диапазоне от -50ºС до +50ºС;
  • имеет невысокую цену;
  • разжижается для удобства нанесения несколькими способами.

Но автомобилистам пушечное сало в своем изначальном назначении было малоинтересным, ведь машина – это не законсервированное на базе хранения недвижимое орудие или танк, а мобильный объект, что находится в эксплуатации. Поэтому для защиты открытых поверхностей (обращенных к дороге) стали применять прочные битумные, эпоксидные, пластизоливые и другие мастики, а пушечное сало – для консервации закрытых полостей.

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Для задувки полостей кузова составами на основе пушсала их нужно разогреть до 90 градусов. Умельцы применяют самые разнообразные устройства.

Технология применения этого замечательного продукта формировалась в условиях кооперативных гаражей, но никто не посмеет назвать ее кустарной. Ведь неизвестные теперь уже новаторы учли все тонкости антикоррозийной борьбы. Например: необходимость доставить материал-антикор в самые узкие и труднодоступные уголки кузова вплоть до сварочных швов, возможное наличие внутри конструкций влаги, потребность распределить препарат равномерным слоем без лишнего скопления в отдельных местах.

Поэтому сегодня пушечное сало применяется для задувки, во-первых, в разогретом состоянии, а во-вторых, не в чистом виде, а в составе смесей. Для разжижения и лучшего распиливания пушечное сало разбавляют «відробкою», для предоставления лучших проникающих свойств добавляют промышленный препарат «мовиль», для эластичности – канатная смазка, для ускорения разжижения – солярку или растворитель… Пропорции мастера не держат в секрете, но часто они различаются в зависимости от возможностей клиента.

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

На фото с эндоскопа видно, как нужно правильно задувать антикором (любого типа) закрытые полости кузова: препарат (желто-коричневого цвета) лежит равномерно на всех поверхностях.

Перед задувкой смесь разогревают до 90ºС. Для этого в воздушную магистраль высокого давления между компрессором и пистолетом встраивают прочную емкость, подогревается на костре или паяльной лампой.

Минусы

Главный недостаток антикорів на основе пушечного сала – они эффективно работают только на новых или свіжоповарених машинах, в закрытых полостях которых нет коррозии. А если она уже есть – никакое пушечное сало ее не остановит. Опытные мастера-кузовники расскажут вам не одну историю о автомобиль, в порогах которого по центру располагается «колбаса» застывшей массы препарата, окруженная металлом, который сгнил. Здесь, кстати, срабатывает еще один фактор: сплошь забит застывшим антикором порог или лонжерон не вентилируется и не просушивается должным образом, и ржавчина в нем развивается в особенно благоприятных условиях. Поэтому так важно не количество, а качество препарата и его распыления.

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Легенда про гарматне сало: плюси та мінуси чудодійних антикорів

Много кузовных деталей закрытого профиля внутри имеют перегородки, что нужно учитывать при их задуванні антикорами.

Собственно, минусов у знаменитого пушечного сала немало:

  • не содержит достаточного количества ингибиторов (то есть подходит только для новых деталей – скрытых полостей без коррозии);
  • требует сложного оборудования для задувания в скрытые полости;
  • при неправильном использовании приносит вред, а не пользу;
  • остается жидким несколько месяцев и, вытекая через щели и отверстия, пачкает кузов.

Рекомендация Авто24

Несмотря на некоторую экзотичность и явный архаизм, такой вариант антикоррозийной обработки имеет право на жизнь – важно только разобраться с его особенностями и применять соответствующим образом. Весомый аргумент в пользу смесей на основе пушечного сала – повсеместно распространенная и отработанная технология: именно такая задувка предлагается гаражными умельцами в городах и селах. Тем более, что других, более современных методов, в глубинке практически не знают.