Кроссоверы – второй по объему источник углекислого газа в атмосфере среди автомобилей

Кросовери – друге за об'ємом джерело вуглекислого газу в атмосфері серед автомобілів

Кросовери – друге за об'ємом джерело вуглекислого газу в атмосфері серед автомобілів

Британские энергетики восстали против популярного ныне класса автомобилей и предлагают существенно ограничить продажу внедорожников и кроссоверов.

Вслед за своими французскими коллегами, Британский центр энергетических исследований UKERC назвал кроссоверы крупнейшим экологическим злом на планете, после тяжелых грузовиков.

Ежегодный отчет UKERC под названием “Обзор энергетической политики” называет популярность кроссоверов одной из главных причин роста уровня выбросов углекислого газа в транспортном секторе. По мнению аналитиков, правительству следует принять немедленные меры и ограничить продажу полноразмерных автомобилей.

По данным исследовательского центра, за последний год рост выбросов CO₂ отмечалось только в транспортном секторе. Пока внимание общественности было приковано к “революции электромобилей”, из вида упустили факт стремительного роста количества внедорожников и вообще больших машин. В течение трех лет, с 2015-го по 2018-й, количество кроссоверов в Британии выросла с 13,5% до 21,2%, значится в отчете. В то время как продажи в сегменте SUV (внедорожники) превысили 20 процентов, доля батарейных машин (BEV) составляет всего 0,7 процента.

И подобная тенденция наблюдается практически во всех странах мира. Хуже кроссоверы в автомобильном секторе называют только грузовики. Международное энергетическое агентство подсчитало, что с 2010 года количество кроссоверов на дорогах увеличилось на 60 процентов. Они являются вторым крупнейшим источником углекислого года после энергетического сектора, обгоняя даже тяжелую промышленность и авиацию.

Ограничить продажу кроссоверов и больших машин также намерено правительство Франции. Со следующего года в стране изменится налоговое законодательство, и покупателям автомобилей, которые выбрасывают более 212 граммов углекислого газа на километр, придется платить 20 тысяч евро вместо нынешних 12,5.