КрАЗ показал новую модель

Украинские нефтегазовиков получили в пользование новую спецлабораторию для проведения геофизических и гидродинамических исследований нефтяных и газовых скважин. Лаборатория построена на полноприводном грузовом шасси КрАЗ-5322НЕ и предназначена для выполнения геофизических и гидродинамических исследований скважин приборами и проведения ремонтов инструментами, опускают на проволоке, пишет Автотема со ссылкой на SpecMachinery.

КрАЗ показав нову модель

Спецлаборатория смонтирована в кузове-фургоне с отапливаемым отсеком оператора, также оборудован и системой кондиционирования. Фургон оснащен комплектом съемных барабанов с проволокой для лебедки, имеющей плавное бесступенчатое регулирование скоростей спуска-подъема глубинных приборов.

Кузов лаборатории на базе КрАЗ-5322НЕ изготовлен из цельных сэндвич-панелей, каркасного типа, соединенных между собой с помощью клепки и сварки, что позволяет успешно выдерживать нагрузки при передвижении по бездорожью. Использование полноприводного шасси позволяет использовать спецавтомобиль на труднодоступной местности.

Внутри кузова есть перегородка с дверью и окном, что отделяет операторский отсек от лебідочного. Отсек оператора оборудован пультом управления лебедкой, кресло оператора, станком, откидным столиком, диваном и шкафом.

Лебідочний отсек оборудован лебедкой со съемными барабанами, автоматическим укладчиком проволоки. При планировании кузова предусмотрено, что выдача проволоки будет осуществляться в левую сторону. Изолированный от рабочего персонала лебідочний отсек позволяет исключить прямой контакт с вредными нефтяными и газовыми испарениями.

КрАЗ показав нову модель

Особый интерес в этой лаборатории представляет исследовательская лебедка, применяемая для подъема и спуска исследовательских приборов при гидродинамических, геофизических исследований нефтяных и газовых скважин глубиной до 7000 м, а также для скребкування. Лебедка работает в условиях умеренного и холодного микроклиматических районов.

Редуктор лебедки со встроенным многодисковым фрикционом обеспечивает плавная регулировка сцепления, передающего крутящий момент к барабану лебедки, устраняет аварийные ситуации, связанные с обрывом проволоки, на которой опускается прибор. Не до конца затянутый фрикцион в случае зацепа проскальзывает и предохраняет провод от обрыва. Степень затяжки фрикциона регулируется рукояткой, которая имеет два положения и во втором она выполняет функцию ручного привода.

Дополнительные датчики натяжения, скорости и глубины обеспечивают своевременное оповещение о перегрузе и последующей остановке поводу, тем самым предотвращая обрыва проволоки.

Привод лебедки обеспечивает скорость подъема от 3 м/с, в зависимости от типа привода. Тяговые усилие лебедки составляет 4500 Н.

Редуктор обеспечивает плавный спуск прибора, необходимый при геофизических исследованиях, а также быстрый спуск прибора под собственным весом, необходим при гидродинамических исследованиях.

Наличие комплекта съемных барабанов на одной лебедке позволяет вести измерения давления глубинными манометрами. Замена барабана занимает не более 10 минут.