Какое запасное колесо лучше

Яке запасне колесо краще

Какое запасное колесо лучше
/ GettyImages

С подачи ведущих автопроизводителей мы стали забывать про запасное колесо: о нем не то что мало говорят – от него нередко в принципе отказываются. Возможно, нам действительно стоит освободить багажник от этого рудимента ушедшей эпохи?

С точки зрения профессионального инженера в вопросе запасного колеса в настоящее время – полный хаос. На дорогах одновременно присутствуют автомобили со старой доброй полноразмерной «запаской», с временной «докаткой» и вообще с одним только загадочным баллончиком в подполье багажника. Так ли нужно современному автомобилисту пятое колесо? Рассмотрим по порядку все варианты.

Яке запасне колесо краще

На плохой дороге всегда есть вероятность повредить колесо так, что без «запаски» не обойтись никак.

Ремкомплект. Обычно штатный набор в красивом футляре включает в себя компрессор для накачки колеса и баллончик с герметиком, который подключается к шлангу при подкачивании. Найдя вместе с воздухом, выходит, пробоину в шине, герметик застывает, «пломбируя» дыру. Для достижения желаемого эффекта нужно не спеша проехать несколько сот метров.

Помогает такой набор только при точечном проколе, и в первую очередь на протекторе, а при порезах и порывах боковины этот комплект будет бесполезным. Конечно, если шина после прокола розбортувалася, проблему герметиком тоже не решить. Кроме того, после такого ремонта желательно заехать на шиномонтаж, чтобы профессионалы оценили качество «заплатки» и проверили балансировку колеса.

Яке запасне колесо краще

Штатный комплект для ремонта шин не поможет, если порвана или порезана боковина – такой набор рассчитан только на случай прокола.

Докатка
Временное колесо обычно меньше стандартного по ширине и диаметру, к тому же давление в нем вдвое выше стандартного (около 4,5 атм). Поэтому «докатка» слабо поглощает толчки от неровностей, да и с управляемостью у перекошенному на недоколесі автомобиля обычно проблемы. Еще один аспект: через меньший диаметр “докатка” на ведущей оси дополнительно нагружает трансмиссию. Поэтому двигаться нужно медленно (обычно оговоренный лимит в 80 км/ч) и недолго. Но при постоянных «каботажных» рейсах запаска вполне может быть урезанной.

Яке запасне колесо краще

Так называемая «докатка» предназначена, чтобы автомобиль мог не спеша доковылять до ближайшего шиномонтажа.

Полноразмерное запасное колесо.
Рассказывать о полноразмерное запасное колесо особо нечего – в большинстве случаев по характеристикам оно ничем не отличается от штатных, даже если вместо легкосплавного диска используется стальная «штамповка». По нашему мнению, качество украинских дорог и финансовое благополучие автомобилистов не дают списать «запаску» в запас. В любом случае, в дальнюю дорогу настоятельно рекомендуем брать с собой именно полноценное пятое колесо.

Без запаски
Некоторые автомобилисты, зачастую с установленным ГБО, позволяют себе полностью отказаться от запасного колеса (стандартную нишу в полу багажника отдают под газовый баллон). Для тех, кто не уезжает далеко от дома и от друзей-автомобилистов, которые могут прийти на помощь, это считается вполне приемлемым вариантом. К слову, богатый опыт журналистов Авто24 показывает, что при аккуратной эксплуатации автомобиля в условиях среднестатистического украинского города потребность в запаске возникает не чаще чем один раз в год. Правда, при условии, что водитель будет следить за давлением в шинах, а на машине стоят свежие покрышки (не старше 3 лет) и колесные диски находятся в надлежащем состоянии – не ржавые и не мятые.

Еще один вариант – если у вас есть полис страхования или договор ассистанса, по которому в случае пробоя вам обязаны его привезти и установить. неплохой вариант, якещо не уезжать далеко от цивилизации.

Рекомендация Авто24

Точно можно сказать одно: запасное колесо в принципе должен быть, хотя при этом оно может быть каким угодно. Ведь свою главную функцию – неспешно довести машину до ближайшего шиномонтажа – оно выполнит в любом случае (вспомните про те миллионы автомобилистов, которые успешно ездят с миниатюрной “докаткой”). Конечно, если вы возите полноразмерное колесо, лучше, если оно будет по внешним размерам как можно ближе к основным колес. Рисунком протектора для небольших скоростей можно пренебречь, но глубина его должна быть не менее 1,6 мм. Этого требуют не только ПДД, но и соображения безопасности.