Как узнать на ходу, что пробил колесо

Як дізнатися на ходу, що пробив колесо

Как узнать на ходу, что пробил колесо
/ Nokian Tyres

Прокол или пробоина шины на ходу – при нынешнем состоянии дорог явление распространенное. Важно вовремя остановиться, чтобы не испортить окончательно покрышку и диск. Но заметить такую неприятность порой нелегко – как узнать, что пробил колесо?

Комфортабельность большинства современных автомобилей играет с нами злую шутку при некоторых неисправностях. Высокоэффективная шумо — и виброизоляция, усилители и сервоприводы на органах управления часто “не допускают” к водителю сигналы, которые посылают ему проблемные узлы. В значительной степени это касается проблем с колесами.

Як дізнатися на ходу, що пробив колесо

Если быстро проехаться на прочь зпущеному колесе метров 100 и больше, шину почти наверняка придется выбрасывать.

Правда, в хорошо укомплектованных машин есть система TPMS (от англ. Tire pressure monitoring system – система мониторинга давления в шинах), которая поднимает тревогу при падении давления или повышении температуры в шине (шинах). Но большинству украинских автомобилистов подобная электроника пока не доступна.

Как узнать на ходу, что пробил колесо?

Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, к сожалению, они “работают” по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, признаки следующие.

  • Звук. Полностью спущенное колесо дает шльопаючий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущена шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт. Этот шум не всегда очевиден и часто не воспринимается в салоне как аварийный.

Як дізнатися на ходу, що пробив колесо

Напівспущене колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.

  • Вибрации. Не всегда, но бывает, что шина, которая потеряла воздух, “отдает на руль” толчками, которые на скорости свыше 20-30 км/ч превращаются в гул. Это хороший и понятный сигнал, с его “разрешении” проблем не бывает, даже если водитель неопытный.
  • Тянет в сторону. На многих автомобилях, в первую очередь на заднеприводных, поврежденное, даже наполовину спущенное колесо провоцирует увод машины в сторону. Многие водители замечают это не сразу, особенно если дорога не ровная и не прямая.
  • Жестко. Если ехать на спущенном колесе по неровной дороге, можно заметить, что ходовая машины стала более жесткой и каждая яма отдается на кузов грубым толчком. К сожалению, не всегда можно отличить обычный дискомфорт на ухабах от аварийного.

Что делать

К счастью, современные шины не начинают терять воздух неожиданно. Если они не стерты до ниток, то не боятся ни острых камешков на асфальте, ни сухих веток на проселочных дорогах. Поэтому особо прислушиваться к шин нужно в первую очередь после проезда по очевидно опасным преградах – досках с гвоздями, розсипанному мусору, загубленному кем-то металлолома и тому подобное.

Як дізнатися на ходу, що пробив колесо

Комплект TMPS можно купить и установить на любой автомобиль, главное выбрать максимально качественное изделие.

И конечно же, после серьезного попадания в асфальтовую выбоину или удара колесом о бордюр нужно остановиться и оценить состояние шины и диска. Здесь имейте в виду, что при некоторых видах повреждений воздух из покрышки выходит не моментально, а в течение нескольких минут. Если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам, установите на машину хотя бы недорогой комплект TPMS – такие в изобилии продаются в магазинах и на соответствующих сайтах.

Рекомендация Авто24

Громкая музыка в салоне была причиной больших и малых неприятностей в тысячах и тысячах случаев: от зжованих на куски шин и “застукавших” моторов до жестоких ДТП за неуслышанными чужой гудок. При движении по плохим дорогам старайтесь прислушиваться к работе машины, ее звуков и поведения. Ну, а если музыка вам дороже сохранность автомобиля (такое тоже бывает), возите с собой две запаски. Система TPMS для самостоятельной установки – тоже неплохой вариант, но запаску электроника не заменит.