Как выбрать тип кузова автомобиля: 5 общих ошибок

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

Как выбрать тип кузова автомобиля: 5 общих ошибок
/ GettyImages

Бывалого автомобилиста не проведешь: он знает, как выбрать тип кузова для своей следующей машины, какие плюсы и минусы у каждого варианта. Вот только действительно ли эти плюсы являются плюсами, а минусы минусами?

Для большинства потребителей кузов – это собственно и есть автомобиль. Ведь мало кто покупает автомобиль, исходя из его технического оснащения – типа шасси или силового агрегата. Большая часть потребительских свойств определяется именно кузовом – и вместимость, и комфортность в дальней поездке, и сохранность багажа, и эстетическое удовольствие.

В любом автосалоне вам охотно расскажут о достоинствах того или иного кузова, гораздо реже звучит негатив в отношении некоторых типов «каросерія». Но посмеем заверить уважаемых читателей: много привычных утверждений на самом деле – лишь ошибочные стереотипы.

Седан очень солидный и комфортабельный. Формально это правда, но по сути этот вымирающий тип кузова – он давно уже не насолідніший и не самый комфортный. За представительством его почти повсеместно обошли внедорожники, а за солидностью и комфортом – минивэны премиум-класса. Сравните сами, например, удобство посадки в салон и пространство в нем в низкого седана и минивена или большого внедорожника… Так что седан – это, скорее, классика.

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

Складывающийся задний диван увеличивает объем багажного отсека хэтчбеков и универсалов, но в исходном положении их багажник редко больше, чем у седана

– Хэтчбек и универсал вместительнее седана, потому что у них большой багажник. Неправда. Багажник седана в исходном положении всегда больше, чем у хэтчбека – потому что у последнего короче задний свес. В сравнении с универсалом седан тоже часто выигрывает, ведь грузовой отсек универсала часто имеет высокую пол. Но это если говорить про исходную конфигурацию багажника, однако если убрать заднюю полку и сложить заднее сидение, картина меняется не в пользу седана. Короче – в случае с каждой моделью внимательно читайте заводскую инструкцию.

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

Несомненный плюс хэтчбеков и универсалов перед седанами – больший проем багажника. Это позволяет использовать его и таким образом, как на фото

Хэтчбек и универсал менее комфортны, поскольку при открывании двери багажника их теплый салон остывает (летом – наоборот, нагревается). Неправда. Законы физики говорят, что основной «держатель» тепла в любом объеме (также и в салоне авто) – предметы в нем, а не воздух, что его заполняет. А за те полминуты, что вы кладете в багажник хэтча пакеты с покупками, интерьер остыть не успеет. Конечно, если устроить в машине сквозняк, открыв вместе с «крышкой» еще и боковые двери, то микроклимат в интерьере изменится более существенно.

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

Крышка багажника, настолько далеко заходит вперед, встречается у хэтчбеков редко, но она не влияет принципиально на микроклимат салона

Большие двери, как в купе и тридверних хэтчбеков, очень удобные. И да, и нет. Неудобств у таких дверей тоже немало. Они тяжелые, поэтому их труднее открывать-закрывать, когда автомобиль стоит под уклоном. Во-вторых, для них нужно заметно больше места на парковке. В-третьих, в такой двери быстрее изнашиваются петли подвески и стеклоподъемник (привод которого часто не отличается от обычных дверей с более легким коротким стеклом).

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

В купе, родстеров и хэтч-тридверок двери часто настолько длинные и массивные, требуют дополнительных усилий при открытии-закрытии и дополнительного места на парковке

Кабриолет хорошо иметь летом. С большим оговорками. Понятно, что зимой этот тип кузова менее уместен, но жаркого лета такой машиной тоже пользуются неохотно. Находиться в открытом салоне кабриолета или родстера на палящем солнце – удовольствие сомнительное. И если в движении набегающий поток охлаждает разгоряченные головы водителя и пассажиров, то в пробках или просто в неспешном трафике бывает лучше поднять крышу и включить кондиционер (если он есть, конечно).

Як вибрати тип кузова автомобіля: 5 загальних помилок

Лучшее время для поездок на кабриолете – отнюдь не летняя жара, а более комфортная погода: весенняя пора, теплый осенний день, просто утро

Владельцы современных кабриолетов используют свои машины не только летом, но также весной и осенью: правильная организация воздушных потоков и продуманная система отопления нынешних “кабриків” делают езду в межсезонье вполне комфортной.

Рекомендация Авто24

Оказавшись перед задачей, как выбрать кузов автомобиля, точнее, его тип, постарайтесь представить ваше будущее авто в тех условиях эксплуатации, для которых оно вам нужно. Пусть это будут и ваши ежедневные поездки, и типичные воскресные туры, и отпускные путешествие к морю или в горы. Таким образом вам удастся принять наиболее верное решение.