Как в Виннице достигли наибольшего снижения аварийности в ДТП

Як у Вінниці досягли найбільшого зниження аварійності в ДТП

По информации советника мэра города, благодаря таким конструкциям аварийность в Виннице с пострадавшими снизилось на 69%.

Советник мэра Винницы Виктор Перлов обнародовал оптимистичные данные по уменьшению аварийности в Виннице. По его информации, за 2018 год благодаря комплексным мерам безопасности в городе произошло снижение числа ДТП с пострадавшими на 69%. Это стало возможным в том числе за счет строительства современных пешеходных переходов с островками безопасности. Еще больше их будут в Ивано-Франковске.

Як у Вінниці досягли найбільшого зниження аварійності в ДТП

Виктор приводит несколько причин, почему подобные островки повышают безопасность на улицах:

  1. Из-за сужения проезжей части они «успокаивают» транспортный поток и способствуют снижению скорости, что приводит к уменьшению тормозного пути автомобиля. То есть, в результате меньшей скорости водителю значительно легче отреагировать на появление пешехода (или другой опасности), а пешеходу легче отреагировать на появление автомобиля и решить, стоит немедленно переходить дорогу, может пропустить авто, чтобы водитель не предпринимал экстренного торможения.
  2. Они уменьшают время пребывания пешехода на проезжей части, а следовательно время существования для него опасности. Более того, островки разделяют время опасности на два отдельные промежутки, на каждом из которых автомобиль может приблизиться только с одной стороны, что значительно упрощает восприятие дорожной обстановки пешеходом.
  3. При необходимости пропустить транспортное средство, пешеход может безопасно сделать это на островке, не волнуясь, что какое-то авто «наедет ему на пальцы ног». Не секрет, что восприятие бокового интервала водителями и пешеходами сильно разнятся – то, что для водителя является безопасным интервалом может восприниматься пешеходом как реальная опасность и вызвать страх (и как вариант, заставить двигаться, чтобы уйти от авто и попасть под колеса автомобиля из соседней полосы).
  4. Островки безопасности из-за сужения полос движения делают невозможным парковки непосредственно в зоне пешеходного перехода. Более того, во многих случаях наличие островка безопасности психологически воздействует на водителя, чтобы не парковаться вблизи него.
  5. Островки делают невозможным ситуацию, когда в одной полосе останавливается автомобиль, чтобы пропустить пешехода и пешеход попадает под колеса транспортного средства с сопредельной полосы, ибо первое авто закрывало пешехода (один из самый распространенный сценариев ДТП с пешеходами).
  6. Островки разводят транспортные потоки и делают невозможным встречное столкновение транспортных средств на участке установки.
  7. Даже в случае, когда невозможно остановить авто за технические неисправности, островок безопасности дает шанс пешеходу получить меньшие травмы, ведь часть скорости авто «погаситься» при наезде на бордюр островка.

Як у Вінниці досягли найбільшого зниження аварійності в ДТП

В Виннице в этом году сведена только один островок безопасности на переходе ул. 600-летие и проводится строительство направляющих островков на перекрестке Д. Галицкого/Пирогова. Для текущего состояния аварийности в городе это ничтожно мало, если учесть масштабы работ в этом направлении того же Ивано-Франковска, где подобных объектов строят десятками ежегодно.