Как сделать своими руками кнопку Старт/стоп для авто

Як зробити своїми руками кнопку Старт/стоп для авто

Как сделать своими руками кнопку Engine start/stop
/ GettyImages

Успехи восточных производителей в области электроники дают нам возможность за недорого превратить немного устаревший автомобиль в более современный. Мы знаем, как сделать своими руками интеллектуальную кнопку «Двигатель Старт/Стоп», что заменяет ключ зажигания.

Как многие могут догадаться, одной только кнопки для замены замка зажигания мало. Ведь ключ, который она тоже заменяет, имеет несколько положений, а кроме того, служит противоугонным устройством. На популярных китайских сайтах – торговых площадках недавно появились комплекты электронных устройств, установка которых на автомобиль должна обеспечить его такой же кнопкой Engine start/stop, как на многих современных моделях. Она существенно повышает комфортность пользования автомобилем.

Як зробити своїми руками кнопку Старт/стоп для авто

Только кнопки для оснащения машины полноценным кнопочным запуском двигателя мало – нужна еще электронная схема, чтобы сделать использование действительно удобным

Сразу скажем, что цена на девайс вполне приемлемая ($18 – 25), а производитель сделал многое для того, чтобы установить комплект можно было своими руками, без затрат на услуги профессионального электрика. Важно также то, что монтаж девайса не является необратимым, то есть при необходимости его можно заменить обратно на родной замок зажигания легко и без серьезных последствий для машины.

Интересно, что некоторые автовладельцы используют такие комплекты вместо замка зажигания, вышел из строя – благодаря более доступной цены кнопки.

Что в комплекте

В набор для оснащения автомобиля кнопкой Engine start/stop” входит собственно кнопка, модуль управления, ключ-трансподер (2 шт.), датчик-считыватель со встроенной антенной и провода с разъемами.

Як зробити своїми руками кнопку Старт/стоп для авто

В недорогой комплект для самостоятельной установки кнопки “Engine start/stop” вместо замка зажигания входит все необходимое, включая проводку.

Кнопку предлагается вставить на место замка зажигания или врезать в пластик торпедо в удобном месте. В нее встроено два вида LED-подсветка: синее кольцевое и оранжевое. В каких случаях которые активируются, в описании на сайте не указывается. Способ крепления допускает определенные отклонения в диаметре посадочного отверстия, за счет перекрытия огрехов декоративным кольцом.

Модуль с электроникой можно установить в любом месте под торпедой, куда дотянутся жгуты проводов, которые, собственно, никто не мешает продлить. По утверждению производителя, силовыми цепями блок управляет через 20-амперные реле, чего вполне достаточно для коммутации систем зажигания и подачи топлива.

Трансподер – заменитель ключа представляет собой бесконтактную пассивную метку типа RFIT (Radio-frequency identification) технологии радиочастотного распознавания. Внутри брелока, подобного тому, которым мы открываем подъезды многоэтажек – антенна и программируемый микрочип. Степень секретности и противостояние “хакерским” атакам у этой системы довольно высока — во всяком случае, не ниже, чем у классического ключа зажигания.

Як зробити своїми руками кнопку Старт/стоп для авто

Стальной ключ зажигания китайские тюнеры предлагают заменить трансподером – меткой RFIT, не хитрой, но довольно надежной системой.

Антенна-считыватель сигнала трансподера размещается в автомобиле так, чтобы к ней можно было легко и незаметно преподнести этот самый трансподер.

Провода снабжены несложными стандартными разъемами, что дает возможность при необходимости удлинить или сократить их. Хомутов и других фиксаторов, препятствующих ненужной свободе жгутов во время движения машины, в комплекте не наблюдается. Для правильного подключения проводов к проводке автомобиля прилагается довольно умная схема-инфографика. В принципе, все необходимые провода в стандартном жгуте от замка зажигания автомобиля, разве что на некоторых моделях может потребоваться дополнительно подвести провод от выключателя стоп-сигнала.

Как она работает

Итак, у вас в машине вместо замка зажигания установлена кнопка “Engine start/stop”. Вы подходите к запаркованного авто, отключаете известным вам способом вашу бывшую охранную систему (ее наличие никак не конфликтует с рассматриваемым нами сегодня девайсом), садитесь в салон.

Вместо того, чтобы вставить ключ в замок зажигания, вы преподносите трансподер до известного вам места, где установлена антенна считывателя (это может быть любая неметаллическая деталь отделки). В инструкции к большинству таких устройств утверждается, что касание необязательно, достаточно расстояния в 2-5 см.

Короткий звуковой сигнал подтвердит, что электроника вас узнала – то есть считайте, что ключ зажигания в замке. Теперь, чтобы включить зажигание, нужно нажать кнопку «Engine start / stop» — приборы оживут, лампы на панели засветятся, можно включить радио, открыть окна, люк и т.п. Чтобы завести двигатель, нужно перед нажатием заветной кнопки нажать педаль тормоза. Повторное нажатие кнопки выключает зажигание – приборы и лампы гаснут, двигатель останавливается.

Як зробити своїми руками кнопку Старт/стоп для авто

Как правило, производители комплектов для «электронного» тюнинга предусматривают возможность проведения апгрейда своими руками.

Полезная возможность: после выключения зажигания система еще 35 секунд «держит ключ в замке» – не становится на охрану, то есть в этот период вы можете, не поднимая трансподер к считывателю, снова завести двигатель или включить зажигание.

Установка кнопки Engine start/stop своими руками:

Плюсы

  • Более простая манипуляция для запуска двигателя
  • Современный внешний вид
  • Трансподер более компактный, чем обычный ключ

Минусы

  • В режиме «все выключено» не блокируется руль
  • Вероятность меньшей надежности по сравнению с штатным оборудованием автомобиля
  • Малая зона действия трансподера (2 – 5 см) – необходимо подносить его вплотную к скрытой антенны