Как самостоятельно проверить аккумулятор

Як самостійно перевірити акумулятор

Как самостоятельно проверить аккумулятор
/ GettyImages

Какого-то особенного ухода современном аккумулятора не нужно, но если все-таки делать это, ресурс АКБ можно продлить даже на несколько лет. Главное, знать, как проверить аккумулятор и вовремя обеспечить ему правильную подзарядку.

Если аккумулятор в целом исправен и не очень старый (скажем, не старше 3-х лет), то ему достаточно двух сервисных операций: контроль напряжения на клеммах и подзарядки (при необходимости).

Дело в том, что аккумулятору вредно находиться в недозаряженному состоянии, от этого он преждевременно стареет – теряет емкость и способность накапливать энергию. Поэтому и важно, чтобы батарея хорошо заряжалась на борту автомобиля, а если это не получается, то ее нужно заряжать от стационарного источника тока.

Имейте в виду, что контролировать аккумулятор лучше вольтметром, но при его отсутствии примерно можно узнать про напряжение по косвенным признакам.

Як самостійно перевірити акумулятор

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме, его аккумулятор нужно иногда заряжать от стацінарного устройства

Метод дедукции

В поведении автомобиля есть симптомы, которые могут говорить о недозаряженність батареи. Если стартер при запуске крутит двигатель вяло, не спеша – значит, ваша АКБ посажена. Естественно, если это происходит в тридцатиградусный мороз, то любой АКБ будет крутить невпевено.

Наиболее неприятный вариант, когда при включении стартера гаснут лампы на панели приборов и вместо работы стартера из-под капота слышен только щелчок реле – значит, аккумулятор “при смерти”. Если оставить его в таком состоянии и пойти на работу пешком, к вечеру самочувствие батареи может ухудшиться до безнадежного. Учтите, что в некоторых автомобилей, в частности, с “кнопочным” запуском двигателя, в такой ситуации стартер вообще не включится.

Еще одна, не столь явная признак подсевшего аккумулятора: притухання света в салоне при включении каких-то мощных потребителей – фар, стоп-сигналов, вентилятора отопителя, подогрева сидений или стекол. Во время движения это явление скорее всего не будет заметно, а вот при заглушенном моторе или при его работе на холостом ходу такая диагностика реальная – хотя и очень приблизительная.

Инструментальный метод

С большой степенью точности продиагностировать аккумулятор поможет более-менее качественный вольтметр, с точностью до десятых долей вольта.

Як самостійно перевірити акумулятор

Напряжение на клеммах аккмулятора через 10-12 часов после остановки двигателя должна составлять не менее 12,5 вольт

Самый главный замер – напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе и хотя бы одному сброшенному клемме. Это так называемое НРЦ напряжение разомкнутой цепи. Очень важный нюанс: замер нужно проводить не сразу после поездки или подзарядки батареи, а 10-12 часов. Хорошо заряженный аккумулятор должен показать 12,5-12,8 вольт. Если меньше – значит, его скоро придется менять, если немного больше – ничего страшного.

Важно также замерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Здесь прибор должен показать 14,0-14,5 вольт, отклонение в любую сторону нежелательно. Точнее говоря, это измерение характеризует не аккумулятор, а работу генератора и параметры цепи зарядки. Меньшее напряжение говорит о том, что батарея хронически недозаряжается, а больше – о том, что она постоянно перегревается и выкипает. И то, и другое сокращает срок службы вашего источника тока.

Як самостійно перевірити акумулятор

Современные аккумуляторы большинства типов могут выдержать несколько полных, так называемых глубоких разрядов. Но каждый случай существенно сокращает срок службы батареи

Причины отрицательных результатов контроля АКБ могут быть разными, и о них можно поговорить в следующий раз. Как и о порядке действий в случае подобных неприятностей с батареей.

Рекомендация Авто24

Ресурс аккумуляторной батареи зависит от тщательности его владельца. Лучший аккумулятор можно ”угробить” за несколько месяцев и наоборот, при бережном отношении стандартная батарея отнюдь не премиальной марки может прослужить до 7-8 лет. Поэтому не ленитесь время от времени проверять состояние вашей АКБ – или на СТО, или указанным здесь инструментальным методом.