Как работает передний привод: достоинства и недостатки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Как работает передний привод: достоинства и недостатки
/ BMC

Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно знать, скажем, как работает передний привод его машины.

Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов поводу мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат целиком помещена спереди, а остальные пространства кузова отдано для людей и багажа

О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?

Преимущества переднего привода такие:

  • Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
  • Больше пространства в ногах в передней части салона
  • Низкий и ровный пол багажника
  • Относительно короткий капот, что улучшает обзор дороги

Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это намного удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутый на длину всего кузова цепочку двигатель-коробка передач-карданный вал-ведущий мост. Но владельцу машины к этому безразлично.

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

  • Более дорогостоящий ремонт трансмиссии
  • Наличие дорогих шарниров рувних угловых скоростей (ШРУСОВ, 4 шт.)
  • Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСОВ
  • Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – “гофры”, которые довольно часто выходят из строя.

В то время как владелец должен через передний привод свой дополнительный хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не дают возможности существенно снизить цену переднеприводной машины в сравнении с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения относительно габаритов двигателя, требует тщательности работа из распределения масс по длине автомобиля.

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Распространение переднего привода способствовало массовое виробництве ШРУСОВ (ШРУС) – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Как работает передний привод

При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещен главную передачу и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность пробуксовки на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.

То есть крутящий момент двигателя, не оставляя капота, передается через сцепление на коробку передач, тут же идет на главную передачу и потом два трансмиссионных валы отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.

Як працює передній привід: переваги і недоліки

Як працює передній привід: переваги і недоліки

При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси. Чаще всего двигатель с коробкой стоит поперек между передних колес

Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые имеют возможность поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСОВ (шарниры равных угловых скоростей, русская аббревиатура ШРУС), что передают момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСОВ, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.

Рекомендация Авто24

Ситуация на рынке новых авто такая, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: распределение передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий передок, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке “беу” делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

Як працює передній привід: переваги і недоліки

ПОДПИСАТЬСЯ