Как понять на шиномонтаже, что тебя «разводят»

В потоке клиентов всегда найдется достаточно легковерных автовладельцев, с которых можно «снять» побольше денег с помощью нескольких сравнительно честных способов.

Чтобы не оказаться в роли «лоха, без которого жизнь плоха» при очередном посещении шиномонтажной мастерской, следует знать типичные способы и приемы, с помощью которых работники таких заведений «разводят» доверчивых клиентов. Сразу скажем, что о шоу «накачка шин азотом» мы даже вспоминать не будем. Судя по всему, дурачков, которые клюют на подобную «нанотехнологию», стало настолько мало, что смысл организовывать этот аттракцион уже пропал.

Одним из наиболее рабочих способов раскрутить клиента на дополнительные деньги – сообщить, что «соски» на дисках уже совсем износились и вот-вот порвутся. Мало кто из автовладельцев не верит в таких случаях на слово работнику шиномонтажа и платит – по 40 – 70 гривен за каждый новый «сосок». Хотя на самом деле и старые прослужили бы еще долго.

Обладателям «литье» стоит с осторожностью обращаться в шиномонтажные мастерские, где есть в наличии оборудование для правки дисков. Здесь у каждого второго клиента время внезапно оказываются гнутые колеса. Если вы визуально не обнаруживаете повреждений на своем диске и нормально ездили на нем до посещения колесного сервиса, отказывайтесь от навязываемого вам ремонта – он, скорее всего, необходим лишь для пополнения выручки мастерской. Еще один способ «развода» не особо подкованного в технике клиента – предложения за дополнительную плату смазать колесные болты или ступицы.

Як зрозуміти на шиномонтажі, що тебе «розводять»

Якобы для того, чтобы потом легче было снимать колесо. Во-первых, подобные услуги в нормальных колесных сервисах предлагают бесплатно. А во-вторых, для оценки их истинной потребности просто вспомните, с какой легкостью несколько минут назад шиномонтажник открутил и снял колеса с вашего авто – и как-то обошелся при этом без всяких смазок.

Есть и откровенно мошеннический способ «доения» клиента. Причем, так «разводят» даже достаточно опытных автомобилистов. Для этого при балансировке колеса шиномонтажник подвешивают на балансировку стенд самодельный «эксцентрик». В результате прибор показывает какие-то запредельные показатели разбалансированности. За «серьезную работу» по устранению якобы дикого дисбаланса с автовладельца просят дополнительные деньги.

Ну и совсем наглый способ заключается в следующем. Шинмонтаж декларирует крайне низкую стоимость «переобувки». А в процессе работ выясняется, например, что очистка диска перед монтажом стоит отдельных денег, или за каждый грамм свинца при балансировке нужно доплачивать отдельно, или за установку колес обратно на машину есть дополнительный прейскурант или что-то в таком роде. Поэтому, заехав в подозрительно дешевую шиномонтажную мастерскую, первым делом уточняйте все нюансы такого рода – чтобы не почувствовать себя потом в роли того самого «лоха».