Как пешеходов собираются учить ПДД

Як пішоходів збираються навчати ПДР

Несколько идей, направленных на снижение аварийности пешеходов на отечественных дорогах предложил заместитель Минрегионстроя Лев Парцхаладзе.

Лев Парцхаладзе на своей странице в ФБ провел опрос относительно необходимости повышения внимания пешеходов при выходе на дорогу. Почти 5 тыс. читателей поддержали предложение установка специальных знаков для повышения внимания. Кстати, подобные знаки уже есть возле пешеходных переходов не только в Одессе, но и в Хмельницком, Харькове, Черкассах и Херсоне.

Это заставило чиновники задуматься, возможно даже рассмотреть вопрос относительно узаконивания этой инициативы в государственных строительных нормах.

Кроме того, читатели предоставили еще несколько интересных идей по снижению аварийности среди пешеходов:

Дополнительное привлечение внимания водителей и пешеходов

Много нареканий на тех, кто не может оторваться от своих гаджетов даже в опасных местах – при переходе дороги. Их уши и глаза не реагируют на окружающую ситуацию. Это действительно проблема!
Поэтому, для привлечения дополнительного внимания украинцы предлагают размещать в непосредственной близости от переходов яркие «приколы» и для водителей и для пешеходов. Например, фигурки пешеходов» или «полицейских». Это имеет немного «притормозить» всех участников дорожного движения. Также, можно на ярких информационных табло разместить выдержки из правил дорожного движения.

Предупреждение аварийных ситуаций

Большое значение занимает воспитательная работа. Это социальная реклама, которая звучит в наушниках тех, кто не вытаскивает их из ушей, и размещается на проблемных участках дорог, а также фотографии ужасных последствий и детальных подробностей нарушений для пешеходов. Такая практика существует во многих европейских странах.

Штрафы и наказания

Есть и сторонники более жесткого подхода, а именно: ужесточение наказания за переход в неустановленных местах, а за невнимательный переход с детьми — как отягчающие обстоятельство. Они предлагают общественным организациям вместо затрат на краску и рисование на асфальте знаков получить в полиции лицензию на штрафование нарушителей. На собранные средства устанавливать новые светофоры, ремонтировать дороги, улучшая тем самым условия дорожного движения. Штрафы должны быть достаточно ощутимыми для кошелька нарушителя: от 100 евро за нарушение и 1000 — за создание аварийной ситуации.

Что сделано и будет сделано?

Несколько комментаторов отметили необходимость обустройству диагональных пешеходных «зебр» и напомнили об освещении в ночное время. Что касается освещения, то с 1 марта уже действует новый ДБН “Естественное и искусственное освещение”. В нем содержатся требования к обязательному устройство оптимального освещения пешеходных переходов. Это должно способствовать повышению видимости пешеходов для водителей и безопасности дорожного движения в целом. Так что дело во времени, поскольку эта норма является обязательным при проектирования новых и реконструкции существующих пешеходных переходов.

Что же касается «косых» зебр, то сейчас уже в разработке проект изменений к существующему ДБН относительно улиц и дорог. В Минрегионе изучили опыт европейских стран, где большинство пешеходных переходов — наземные, а не подземные, как у нас. Несмотря на это, аварий там в разы меньше. И заслуга косых пешеходных переходов здесь далеко не последняя. Благодаря обустройству таких переходов:

  • повышается видимость людей на переходе — риск наезда или иной аварии намного меньше;
  • повышается внимание и самого пешехода, заставляет его смотреть в сторону движущегося автомобиля.