Hyundai разработала принципиально новый алгоритм работы для автоматических коробок передач

Hyundai розробила принципово новий алгоритм роботи для автоматичних коробок передач

Hyundai розробила принципово новий алгоритм роботи для автоматичних коробок передач

Hyundai Motor Group разработала первую в мире предиктивну систему переключения передач

Инновационная система прогнозируемого переключения передач (ICT Connected Shift System), которую разработали инженеры Hyundai Motor Group, позволяет автомобилю перейти на оптимальную ступень в коробке передач на основе информации о дорожной обстановке и плотность транспортного потока. Цель использования данной системы — усовершенствовать процесс вождения и повысить топливную экономичность автомобиля. Эта технология будет использоваться на будущих моделях Hyundai.

Сегодня на большинстве моделей Hyundai работают системы, которые адаптируют работу автоматической трансмиссии в соответствии с персональных предпочтений водителя. Один из примеров работы подобной системы — режим Smart Drive Mode, которая функционирует на модели Santa Fe. В отличие от упомянутых систем, ICT Connected Shift System — это первая система, которая позволяет переключать передачи АКПП интуитивно, в зависимости от внешних условий — профиля дороги и транспортной обстановки.

ICT Connected Shift System использует интеллектуальное программное обеспечение блока управления трансмиссией TCU (Transmission Control Unit), которое собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию от обзорных камер, радара интеллектуального круиз-контроля, а также 3D-навигации, в памяти которой заложены высокоточные карты.

3D-навигация учитывает множество аспектов дорожной обстановки, включая наличие спусков и подъемов на маршруте, качество дорожного полотна, профили поворотов, а также интенсивность транспортного потока. С помощью радарного датчика определяется скорость и расстояние между автомобилем и другими участниками движения, а фронтальная камера обеспечивает информацию о дорожную разметку и полосах движения.

Используя все эти данные, TCU в режиме реального времени разрабатывает наиболее оптимальный сценарий переключения передач автомобиля. Этот сценарий создается алгоритмом, который программируется искусственным интеллектом, и соответственно к нему происходит переключение передач. Например, когда система прогнозирует относительно длительное замедление, происходит временное размыкание сцепления в трансмиссии и переходе на движение накатом (на нейтральной передаче) для повышения топливной экономичности.

Испытания ICT Connected Shift System, проведенные инженерами Hyundai Motor Group на дороге с большим числом резких поворотов, показали, что при преодолении такого участка трансмиссия автомобиля, оснащенного системой ICT, делает примерно на 43% меньше переключений передач в сравнении с автомобилем, в котором такая система не установлена. Соответственно, использование системы ICT позволило снизить и частоту использования тормозной системы примерно на 11%, что благоприятно сказалось как на снижении утомляемости водителя, так и на степени износа тормозов.

При резком ускорении автомобиля, когда нужно было встроиться в поток, интеллектуальная трансмиссия автоматически переключалась в режим Sport, что делало разгон и маневр проще. После встраивания в поток, система снова возвращалась к установленному ранее режиму движения, позволяя вести автомобиль безопасно и экономично.

Новая система также способна действовать в комплексе с технологиями автономного вождения, над которыми работает Hyundai Motor Group. Использование ICT Connected Shift System поможет существенно повысить уровень топливной экономичности и обеспечить более стабильные режимы движения транспортного средства.

В будущем Hyundai Motor Group планирует усовершенствовать ICT Connected Shift System. Она сможет взаимодействовать со светофорами с использованием связи стандартов LTE или 5G, а также интуитивно распознавать намерения водителя, позволяя сделать управление переключением передач еще более выверенным и точным.

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

Hyundai розробила принципово новий алгоритм роботи для автоматичних коробок передач

ПОДПИСАТЬСЯ