Hyundai разрабатывает систему активного уменьшения внешних шумов

Hyundai розробляє систему активного зменшення зовнішніх шумів

Hyundai Motor Group объявила о разработке первой в мире системы активного подавления дорожного шума (RANC). Она призвана в значительной степени снизить уровень шума в салоне автомобиля. Первой моделью, в которой будет применена RANC, станет будущий серийный кроссовер марки Genesis.

RANC основана на современной технологии активного шумоподавления (ANC), которая анализирует интенсивность, частоту и фазу шумов с помощью специального сенсора, который установлен в автомобиле, и излучает другую звуковую волну в антифазі сквозь шумоподавляющий динамик для эффективного снижения шума.

Существующий метод шумоизоляции включает в себя звукоизоляцию и динамические демпферы, которые не только увеличивали вес, но и не могли полностью блокировать инфразвук. В отличие от этого, ANC использует гораздо более легкие компоненты, такие как микрофоны и контроллеры, для контроля шума и более эффективного снижения инфразвука. Технология уже доступна в некоторых автомобилях Hyundai Motor Group.

Однако из-за ограничения технологии измерения и анализа шума систему ANC можно было использовать только тогда, когда шум был постоянным, и возникновения шума было предсказуемым. Сегодня ANC чаще всего используется для противодействия постоянного шума двигателя. Учитывая, что для того, чтобы шумы от дороги и двигателя достигли слуха пассажиров автомобиля, нужно лишь около 0,009, существующая технология была ограничена.

Благодаря первой в мире технологии RANC, Hyundai Motor Group может значительно улучшить тишину в салоне. Новая система может анализировать различные типы шума в режиме реального времени и создавать инвертированные звуковые волны. Например, есть различные типы дорожных шумов, которые может обрабатывать новая технология, такие как резонансные звуки, формирующиеся между шинами и колесами, или грохочущие звуки, доносящиеся с дороги.

Принцип работы RANC заключается в следующем: используя датчик ускорения, система рассчитывает уровень вибрации, передаваемой от дороги автомобилю, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Поскольку его скорость вычислений и передачи сигналов оптимизирована, для анализа шума и создания інвертованої звуковой волны, генерируемой DSP (процессор цифровых сигналов), нужно всего 0,002 секунды. Микрофон постоянно отслеживает состояние подавления дорожного шума и отправляет информацию в DSP. RANC может проводить точный анализ шума и быстрые вычисления для подавления дорожного шума отдельно для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда.

Основываясь на тестах, которые оценивают дорожное покрытие, скорость автомобиля и размещения пассажиров в салоне, RANC удалось снизить уровень шума в салоне на 3 дБ, что на 3 дБ меньше, чем уровень шума в салоне обычного авто. Благодаря этому достижению можно потенциально уменьшить массу неподрессоренных автомобиля, используя меньше звукоизолирующих деталей и демпферов, чем сейчас.

Hyundai розробляє систему активного зменшення зовнішніх шумів

Процесс исследований и разработок RANC для массового производства занял шесть лет. В частности, Hyundai Motor Group привлекла к сотрудничеству Корейский институт науки и технологий, стартапы WeAcom, ARE, BurnYoung и другие. Исследования акустических характеристик новой системы активного шумоподавления проводились совместно со специалистами Harman, ведущего производителя автомобильных акустических систем.

Hyundai Motor Group подала в соответствующие организации Южной Кореи и США патентную заявку о расположении датчиков и способ выбора сигнала, основную технологию RANC.

Первыми автомобилями, в которых применят технологию RANC, станут модели премиального бренда Genesis. Также система активного подавления дорожного шума будет устанавливаться в будущие модели электромобилей и моделей, работающих на водороде.