ГИБДД проиграла суд по уменьшенным дорожным знакам

ГИБДД проиграла суд по уменьшенным дорожным знакам

ГИБДД проиграла суд по уменьшенным дорожным знакам

Столичные власти всё-таки выиграли дело в суде, так что теперь ЦОДД не придётся платить штраф.

 

Разбирательство в суде между ГИБДД и Центром организации дорожного движения (ЦОДД) началось в конце 2018 года. Дело началось с того, что столичные власти установили несколько знаков меньшего размера по сравнению со стандартными (50 x 50 см). Речь идёт о знаках «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход». Помимо этого на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы (на северо-востоке Москвы) ЦОДД повесил экспериментальный объединённый указатель «Парковка для инвалидов».

В итоге ЦОДД обжаловал это решение в Мосгорсуде. А тот, как выяснилось на днях, вынес решение в пользу столичных властей. Судья пояснил, что основной спор развернулся вокруг трактовки юридической силы предварительного национального стандарта (ПНСТ). Росстандарт ввел этот документ в ноябре 2017 года. Согласно ему, у городов есть право на «нескоростных» улицах устанавливать знаки размером 50 x 50 см. При этом в ГИБДД решили, что ПНСТ носит рекомендательный характер и не может противоречить действующим нацстандартам. В ЦОДД же настаивали на том, что применение ПНСТ не требует согласования с ГИБДД (и можно использовать его в одно время с национальными стандартами).

В ходе рассмотрения дела Мосгорсуд решил, что ПНСТ должен применяться «наравне с действующими стандартами». Также, по словам судьи, он может служить основой для проектирования улично-дорожной сети и организации «безопасного и удобного движения». Заместитель председателя Мосгорсуда Елена Базькова отметила, что ПНСТ может «вступать в расхождение с существующими практиками», но при этом положения стандарта все же должны применяться при «условии обеспечения БДД». Она также подчеркнула, что ЦОДД создал требуемые условия: так, «маленькие» знаки были установлены на двухполосных улицах, где лимит скорости не более 60 км/ч. Указатели были хорошо видны и освещены.

ГИБДД проиграла суд по уменьшенным дорожным знакам

В итоге требования по согласованию с ГИБДД были сочтены излишними, так как собственно организацию дорожного движения ЦОДД не изменил. По словам столичных властей, не было зафиксировано ни одной аварии из-за уменьшенных знаков. Хотя ранее в ГИБДД отмечали рост числа наездов на пешеходов на спорном участке. В ЦОДД добавили, что такие знаки уже давно применяются в европейских мегаполисах, которые сопоставимы с Москвой.

Недавно Kolesa.ru рассказывал об очередном ПНСТ, в разработке которого принимает участие ЦОДД. Он должен дополнить российские дороги турбоперекрёстками и квадратными светофорами. Первые должны снизить аварийность и повысить пропускную способность участков примерно на 20-30%, вторые обещают быть более заметными.