Экспертиза А-95 в Украине: где можно заправляться без риска для авто

По данным Официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80%. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5.

 Экспертиза А-95 в Украине: где можно заправляться без риска для авто

Выходит, проблем с качеством быть не обязано? Это решили проверить эксперты Института потребительских экспертиз, проведите рейд по Наиболее популярными сетям АЗС, пишет Обозреватель. И оказалось, что заправка & # 171; девяносто пятым & # 187; все еще может привести к печальным последствиям.

Основное внимание эксперты уделилы большим Всеукраинский сетям, но также & # 171; под прицел & # 187; попали средние и региональные сети, позиционирующие себя на рынке как дискаунтеры. В недавнем исследовании дизельного топлива, проведенном Институтом, последние показали достойный результат, Предлагая качественное топливо по цене ниже основных игроков. Как будут обстоять дела с бензином? В этом исследовании были отобраны образцы 12 сетей — БРСМ-Нафта, WOG, Мотта, КЛО, OKKO, Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, Sun Oil и Shell.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовавшему на соответствие нормативам профильные ГОСТ 7687: 2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам — октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.

Октановое число

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижению мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измерялы по исследовательскому методу. Согласно ему, норматив установлен на уровне НЕ ниже 95 единиц. Все образцы, кроме одного, уложились в норматив, более того, практически все имели & # 171 Запас & # 187; в две и более единицы! & # 171; Девяносто седьмым & # 187; бензин оказался в сети БРСМ-Нафта и КЛО (97,2 и 97 единиц). А вот в бензине от сети Marshall & # 171; октана & # 187; & # 171: не хватило & # 187; — 88 (!) Единиц, что НЕ соответствует нормативу .

Содержание серы

Далее эксперты проверили такой важный показатель — содержание серы. Если этого вредного вещества в топливе слишком много, то это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и & # 171; смерти & # 187; катализатора. К тому же становится & # 171; грязнее & # 187; выхлоп и в воздух, Которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует НЕ более 10 мг/кг. И здесь также ситуация оказалась неплохой, но были и неприятные исключения. Превышение содержания серы было обнаружено в образце топлива Marshall. Это очень существенные превышения, способные нанести смертельный удар двигателю. Для сравнения, в лидеров количество серы было минимальным & # 8212; БРСМ-Нафта, (5 мг/кг), КЛО, ОККО (5,2 и 5,9 мг/кг соответственно).

Содержание бензола

Еще один важный параметр — содержание бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенного износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не болей 1%. В топливе Marshall бензола было в 15 раз (!) Больше установленного норматива. Меньше всего вредного вещества оказалось в проб, отобранных на АЗС Shell (0,51%) и БРСМ-Нафта — 0,40 процента.

Ароматические углеводороды

Что касается содержания ароматических углеводородов, ДСТУ регламентирует содержание ароматических углеводородов в бензине пятого экологического класса не болей 35% по объему. Превышение грозит увеличенным процессом образования нагара. По этому параметру все образцы топлива уложились в норматив, нарушений не обнаружено.

Резюме

Итоги исследования в целом очень схожи с результатами дизельного топлива — в сетей & # 171; второго & # 187; эшелона (по количеству станций) — например, БРСМ-Нафта, КЛО или GLUSCO, качество топлива стабильно и зачастую превосходит показатели больших & # 171; премиальных & # 187; сетей, при меньшей стоимости топлива. Более того, уже практически полностью нивелирован фактор сервиса, ассортимента питания или магазинов — теперь у того же БРСМ-Нафта вообще изменилась концепция с & # 171; АЗК с магазином & # 187; на & # 171; магазин с возможностью заправиться & # 187 ;. А КЛО строит новые и реконструирует комплексы с упором на премиум-сервис. Но вместе с тем, в Некоторых украинских сетях все еще ставят прибыль выше репутации и продают некондиционной топливо, зачастую по очень низкой цене.