Эксперт рассказал, почему в Украине резко подорожали услуги оформления ГБО

О ситуации, сложившейся издание Авто24 пообщалось с председателем Украинской Газомоторної ассоциации Степаном Ашрафьяном.

«Действительно, в нынешнем году автовладельцам придется платить в 10 и даже более раз за то, чтобы оформить переоборудование своего автомобиля. Если в абсолютных значениях, то это от 2300 и до 5000 грн, хотя ранее те же услуги стоили 200 – 500 грн. Причина такого необоснованного подорожания – в ограничении круга субъектов оценки соответствия ГБО», – говорит эксперт.

По его словам, ранее оценкой занимались испытательные лаборатории, которые по результатам проверки выдавали Акт технической экспертизы (форма №5). Соответствующие процедуры регулируются в постановлениях КМУ №607 и КМУ №1388. Цена на такую услугу в лабораториях была в пределах 200 – 500 грн.

«С конца 2019 года в процесс оценки соответствия искусственно навязали дополнительное звено – органы сертификации колесных транспортных средств. Их на сегодня существует всего 9 (фактически работают с гражданами пять). Это коммерческие предприятия, которые выдают сертификаты на автомобили из США и Европы. Такие предприятия назначает Министерство инфраструктуры, а их перечень указан на сайте министерства. Расположены они в Киеве, Днепре и Одессе. В других регионах их нет, в отличие от тех же испытательных лабораторий», – отметил Ашрафьян.

Сегодня эти же предприятия заявляют, что Акт технической экспертизы (форма №5) вне закона, а единственный законный документ, который может получить автовладелец после переоборудования вместо акта технической экспертизы формы №5 – это сертификат соответствия. К сожалению, их поддерживают Сервисные центры МВД и не принимают Акты технической экспертизы при регистрации автомобилей с ГБО. Но это не правомерно.

«Ирония заключается в том, что указанный сертификат на ГБО основывается на испытаниях тех же лабораторий, которые оказывали аналогичные услуги в прошлые годы. Именно лаборатории делают основную работу и несут за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством. А сертификат всего лишь дублирует те параметры автомобиля и испытаний, зафиксированные лабораториями», – подытожил эксперт.