Двигатель Lada оказался хуже мотора 20-летнего Opel

Двигатель Lada оказался хуже мотора 20-летнего Opel

Насколько много спорта в «разогретой», но все же гражданской модификации Lada Vesta Sport? Ответ на этот вопрос поискали и нашли эксперты «Авторевю».

Обозреватель этого издания Владимир Мельников провел серию сравнительных испытаний Vesta Sport с «двадцатилетним» седаном ВАЗ 21106, оснащенным 2-литровым бензиновым двигателем Opel мощностью 148 л.с. Такой мотор в 80-е и 90-ые годы немецкая марка устанавливала на семейство Astra. Модель же ВАЗ 21106 получила такой агрегат по запросу вазовской раллийной команды. На боевых болидах мотор в варианте без наддува форсировали до 300 л.с. наддувом — до 400 л.с.

В России стартовали продажи Lada Granta Cross

Однако в сравнительном «ретротесте» на Дмитровском полигоне оказался задействован гражданский вариант опелевского двигателя — экостандарта Евро2, с отдачей 148 л.с., прошедший в свое время полный комплекс испытаний на том же Центральном автополигоне в Дмитрове. К созданию экстерьера 21106 приложили руку инженеры АвтоВАЗа и фирмы «Мега-Лада».

Среди прочего, как и Lada Vesta Sport, «десятка» с немецким «сердцем» получила гидроусилитель руля производителя ZF, спортивные настройки подвески и расширенные пластиковые крылья. Коробку поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall.

Однако вернемся собственно к соревнованию современной Lada, оснащенной штатным 1,8-литровым мотором мощностью 145 л.с. экостандарта Евро5 и оспортивленной «десятки» двадцатилетней давности. Увы, но последняя не оставила Vesta Sport никаких шансов в «спарринге». На видеоролике хорошо видно, как 21106 с легкостью обходит своего современного оппонента и в дальнейшем лишь увеличивает отрыв.

В том же ролике Владимир Мельников сравнивает ездовые качества двух автомобилей, отмечая значительные преимущества Vesta Sport в виде более цепких тормозов, значительно более острого руля и общей собранности.