Депутаты внесли законопроект об увеличении разрешенного превышения скорости на всех трассам

Депутат ВРУ Сергей Гривко предлагает простое и не требующее дополнительных затрат решение по повышению скорости движения на украинских дорогах. Пишет Хвыля

Совсем недавно я разбирал электронную петицию Президенту Украины, ратующую об увеличении скоростных лимитов в пределах населенных пунктов. Текст петиции можно прочитать здесь.

В целом одобряя этот документ, мной были предложены некоторые общие дополнения, а именно, в части разработки стандартов и нормативов, на основании которых можно было бы увеличивать разрешенную скорость на отдельных участках дорог. Текст статьи читать здесь.

И вот, депутаты неожиданно быстро разродились законодательной инициативой. В законопроекте №3744 «О внесении изменений в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно разрешенного превышения скорости движения на международных и национальных автомобильных дорогах», депутат Сергей Гривко предлагает простое и не требующее дополнительных затрат решение: увеличить порог толерантности с нынешних 20 км/ч до 30 км/ч на однопололосных дорогах, к 40-ка – на двухполосных и, как читатель уже смог догадаться, до 50 км/ч по трассам в три и более полосы в каждом направлении.

Что же на самом деле предлагает законодатель в данной инициативе? К некоторым законодательным нормам, разумно ограничивающим граждан в их поведении, предлагается внести изменения, как-бы не отменяющие ограничительные нормы, но по факту позволяющие эти самые нормы не соблюдать. Тогда зачем их вообще вводит? Не лучше ли в нашем случае просто разрешить ездить по городу 80 км/ч, за городом – 120, а на многополосных автострадах – 160-180 км/ч? И сделать это с нулевым порогом толерантности – так будет честнее перед самими собой.

Хотя уверен, и в этом случае найдутся недовольные. Те, кто свой выбор скорости обосновывают неким объективным ощущением безопасности или, что еще хуже, здравым смыслом. Это крайне опасные юридические формулировки, как и то, которые упоминаются в вышеупомянутом законопроекте. Ведь так называемый порог толерантности придумывался из-за невозможности в процессе управления автомобилем очень точно придерживаться лимита скорости и для того, чтобы неточности в показаниях приборов не послужили руководством для наложения штрафов. Но точно не для того, чтобы иметь возможность ездить значительно сверх положенного ограничения!

Депутаты внесли законопроект об увеличении разрешённого превышения скорости на всех трассах

Взять, к примеру, недавний опыт такой передовой страны, как Канада. С 6 июля 2020 года в Торонто заработали 50 камер фиксации превышения скорости. Все как у нас. При этом статистика нарушений по этому огорода неуклонно падает с 2012 года. Сами же камеры установили на участках дорог с пониженным лимитом скорости, в основном, в так называемых школьных зонах с ограничением в 40 км/ч.

Интерес вызывает принцип, согласно которому насчитываются и выписываются штрафы. Во-первых, штраф отсылается зарегистрированному владельцу автомобиля, независимо от того, кто был за рулем во время нарушения. Здесь все как в Украине, но я напомню, что именно эта норма вызвала волну возмущений среди автолюбителей. Мол, мало ли кто взял мою машину и потом на ней нарушает! В Канаде и многих других странах это именно так. Во-вторых, порог толерантности в зоне 40 отсутствует совсем. При этом сумма штрафа зависит от, ВНИМАНИЕ, количества км/ч сверх лимита. Если водитель превысил скорость на 5 км/ч, то каждый км/ч будет умножен на 5 канадских долларов. И так до превышения в 19 км/ч. От 20 до 29 км/ч придется заплатит по 7,50 долларов за километр, от 20 до 49 – по 12 долларов за превышенный километр в час

Депутаты внесли законопроект об увеличении разрешённого превышения скорости на всех трассах

Например, за превышение лимита на 49 км/ч, т.е. если в зоне 40 камеры зафиксировали 89 км/ч, собственник транспорта заплатит 49х12=588 долларов, плюс 130 долларов дополнительные сборы, итого 718 канадских баксов. Что же касается превышений свыше 50 км/ч, то, помимо штрафа, владельцу автомобиля придет повестка в суд. Прочитать об этом на английском языке можно здесь.

Наши же законодатели предлагают увеличивать порог толерантности до невиданных ни в какой стране размеров! Это может только говорит об интеллектуальной недалекости большей части депутатского корпуса. К слову сказать, петиция об увеличении скоростных лимитов, полезная в целом инициатива не набрала и полторы тысячи подписей при необходимых 25 тысяч. Видимо, бардак и вседозволенность на украинских дорогах настолько уже достали украинский народ, что люди готовы на любые ограничения и жесткие наказания, лишь бы уменьшить на дорогах неадекватов, количество которых зашкаливает. А нам остается надеется, что подобные законодательные инициативы, предложенные Сергеем Гривко, не будут даже приняты во внимание.