Деньги на ветер: сколько дорог можно отремонтировать вместо рекламы кандидатов

Кандидаты на пост президента официально потратили на избирательную кампанию 1 млрд 273 млн гривен. Журналисты 24 канала решили понять, сколько действительно полезного могли бы сделать кандидаты, если бы не тратили столько денег на ведение предвыборных кампаний, пишет Автотема со ссылкой на 24TV.

Данные о потраченных кандидатами деньги были опубликованы в промежуточных финансовых отчетах кандидатов об использовании средств избирательного фонда. Все они размещены на сайте ЦИК 25 марта.

Гроші на вітер: cкільки доріг можна відремонтувати замість реклами кандидатів

Для того, чтобы понять, что действительно полезного можно было сделать за эти средства, журналисты 24 канала сравнили эти затраты со стоимостью ремонта дорог и аппаратами ультразвуковой диагностики, которые нужно закупать украинским медучреждениям.

Средняя стоимость капитального ремонта 1 км дороги, которая, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна составляет 15 млн грн. Средняя стоимость одного аппарата УЗИ, согласно данным госзакупок, составляет 1,5 млн грн. Получается, что расходы каждого кандидата на выборы вполне можно посчитать в практических поступках. Результаты будут выглядеть так:

Гроші на вітер: cкільки доріг можна відремонтувати замість реклами кандидатів

Общий размер избирательных фондов кандидатов в президенты (в эквиваленте закупки аппаратов УЗИ для больниц с оплатой технического обслуживания одного из них в течение года и капитального ремонта участков дорог)

Также стоит отметить, что приведенные цифры – лишь официальные расходы кандидатов на пост президента на их кампании. Неофициальные расходы, как говорят эксперты, являются еще большими.

В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандитатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей. Относительно значительных затрат на рекламу, то это свидетельствует о низком качестве кампании. На рекламу было потрачено каждую вторую гривну из избирательных фондов кандидатов, является чрезмерной суммой. Законодательство некоторых государств Европы (например, Польши) запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств или же платная политическая реклама вообще запрещена»,
– рассказал председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

Информация в промежуточных отчетах охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года. Окончательные финансовые отчеты кандидаты подадут после выборов.