Что такое черный лед на дороге и что с ней делать

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Что такое черная лед и что с ней делать
/ GettyImages

Даже в мягкую зиму скользкая дорога может причинить водителю массу неприятностей. Черная лед, которой бывалые драйверы пугают новичков – одна из самых серьезных опасностей.

Прежде всего, черная лед не выдумка водителей – она существует. Но не следует воспринимать формулировку буквально, на самом деле она не черная, а прозрачная – то есть практически невидимая. Чем, собственно, и опасна.

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Черный лед – явление как правило локальное, поэтому об ее возникновении могут достоверно сообщать только местные дорожные службы.

Для начала напомним, что есть гололед и есть гололедица. Гололед – это когда на дороге и других поверхностях образовалась корочка льда за замерзания осадков – дождя или тумана. Гололедица – это грига на дороге, образовавшаяся в результате уплотнения колесами неубранного снега. По большому счету, уровень опасности для водителя и гололед, и гололедица создают одинаковый.

Дополнительную угрозу создает именно черный лед – влага, замерзшая на чистом черном асфальте. Ведь другие виды скользкого покрытия водителю заметить проще: гололедица выдает себя белым цветом и более-менее заметным слоем снега, а вода, замерзшая на дороге после дневной оттепели, не отличается чистотой и прозрачностью.

Основные признаки черного льда

  • Температура возле нуля;
  • Осадки, в т. ч. незначительные, накануне;
  • Неестественно черный, как будто чистый асфальт;
  • Визуальный эффект мокрого асфальта (не всегда);
  • Участка дороги в тени, в низинах, на мостах и путепроводах.

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Типичный пример черного льда: асфальт то мокрый, то ли действительно обледенелый. Опытный водитель всегда предполагает худшее.

Имейте в виду, что далеко не всегда черная лед покрывает дорогу везде. Даже если был большой туман или дождь моросит над всем регионом, зледеніти может только какая-то одна участок шоссе, где сложились наиболее благоприятные условия для этого. То есть выезд на лед часто бывает неожиданным.

Что делать, если попал на черный лед

Лед есть лед, коэффициент сцепления с шинами в ней зависит не от цвета, а от температуры, микрорельефа и количества влаги на поверхности. Черный лед дополнительно опасен тем, что его могут до последнего не видеть другие водители.

Поэтому, если вы попали в черный лед:

  • не делайте резких действий органами управления. Плавно управляем, плавно сповільнюємося с помощью торможения двигателем;
  • помните об опасности сзади – водители, следующие за вами, могут продолжать движение на высокой скорости, когда вы начнете вдруг замедляться или маневрировать – беспричинно по их мнению;
  • помните, что на чистом льду автомобиль заносит (сносит) не только при торможении педалью, но и при сброшенном газе при включенной передаче. Поэтому в некоторых случаях для предотвращения заноса (сноса) и стабилизации автомобиля бывает полезно «поддать газу», удерживая управляемые колеса в направлении прямо.
  • оцените состояние обочины – в некоторых случаях благодаря негладкой поверхности оно может послужить Вам полосой для успешного замедления.

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

Що таке чорна крига на дорозі і що з нею робити

На встречной полосе стоят лужи, но это означает, что правая сторона дороги не может быть обледенелой: причин для такого многообразия достаточно.

Рекомендация Авто24

Черный лед – всего лишь одна из разновидностей гололеда, особое коварство которого заключается в его камуфляже. Но зимой водитель должен всегда быть готовым к сюрпризам дорожного покрытия, поэтому мы не устаем говорить о безоговорочном снижении скорости на зимних дорогах в сравнении с летним сезоном. И следите за забортным термометром – не зря же умные современные автомобили начинают сигнализировать о возможной гололедице уже при + 3° +2°С.