Четверть российских автовладельцев тратит на содержание машины 30-50 тыс. рублей в год

 Четверть российских автовладельцев тратит на содержание машины 30-50 тыс. рублей в год

 Четверть российских автовладельцев тратит на содержание машины 30-50 тыс. рублей в год

Четверть российских автовладельцев ежегодно тратит на содержание машины 30-50 тысяч рублей в год, тогда как примерно столько же водителей тратит на авто менее 30 тыс., а 17% автовладельцев тратит на машину до 80 тыс. рублей в год. Такие данные приводит TJ со ссылкой на результаты исследования аналитиков сервиса «Ситимобил» и исследовательской компании ResearchMe.

В список расходов на машину эксперты среди прочего включили оплату парковок. Согласно результатам опроса, платными парковками пользуется 60% автовладельцев. 29% из них тратит на парковки 1-3 тыс. рублей в месяц, 27% – менее тысячи рублей, а 19% — до 6 тыс. рублей в месяц. При этом больше всего за парковку платят автовладельцы из Москвы (7-9 тыс. рублей), а всего в Москве платными парковками пользуется 80% водителей. Реже всех за парковку платят жители Сибири: только 42% опрошенных сообщили, что пользуются платными парковками.

Кроме того, почти половина опрошенных автовладельцев сообщила, что не платит штрафы. У 25% опрошенных на штрафы уходит до 500 рублей в месяц, а жители Северного Кавказа (14%) тратят на штрафы до 2 тыс. рублей ежемесячно.

Наконец, в отчете говорится, что больше половины автовладельцев самостоятельно скопило деньги на покупку машины. 22% опрошенных, купили автомобиль в кредит. А 18% респондентов получили машину в подарок.

Напомним, недавно аналитики составили рейтинг самых дорогих моделей новых легковых автомобилей, которые официально доступны для покупки на российском рынке. Первую строчку в рейтинге, учитывающем объемы продаж по итогам первых пяти месяцев 2019 года, занял спорткар Porsche 911 GT стоимостью 13,33 млн рублей – всего с января по май в России было куплено 20 таких автомобилей. Три следующие строчки в топ-10 заняли модели компании Mercedes-Benz: внедорожник G-Класс (средневзвешенная цена 12,28 млн рублей, 549 проданных единиц), представительский седан S-класса Mercedes-Maybach (10,15 млн рублей, 234 единицы) и кабриолет SL-Класс (9,57 млн рублей, 9 единиц).

Ранее был представлен топ-10 самых доступных в России машин. Первое место в нем заняла Lada Granta со средневзвешенной ценной в 522,9 тыс. рублей. Таким образом, стоимость самого дорогого и самого дешевого автомобилей на российском рынке отличается в 25 раз.