Чем современные автомобили хуже, чем старые

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Чем современные автомобили хуже прежних
/ GettyImages

Граждане, которые с грустью вспоминают «старые добрые времена», часто правы – машины полувековой давности в чем действительно были лучше современных. Журналисты Авто24 рассмотрели этот вопрос с чисто инженерной точки зрения.

Современные автомобили, как и все товары так называемой категории длительного пользования, не рассчитаны на столь долгий срок работы, как раньше. Это неплохо с точки зрения автопроизводителя и экономики страны в целом (большие прибыли, вращение средств, занятость населения), но не всегда радует потребителя.

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Легендарные моторы-«миллионники» на самом деле відправцьовували миллион километров только с несколькими капремонтами. Но 300 – 400 тискм до первой переборки “пробегали” легко.

Но и в повседневной эксплуатации нынешние машины часто проявляют свою, грубо говоря, «одноразовость». Правда, большинство нынешних автовладельцев, неосведомленных со старым автопромом, даже не догадываются, что могло быть иначе.

  • «Многоразовые» двигатели. Силовые агрегаты большинства автомобилей в эпоху 1950-1980-х действительно можно было ремонтировать многократно. Основные детали цилиндро-поршневой группы имели по 3 – 5 ремонтных размеров, цилиндры допускали двух-трехкратное расточки. При этом многие моторов периода 1970-80-х годов ходили вдвое дольше некоторых современных.

  • Комфортная и прочная ходовая часть. Известные у нас старые автомобили имели достаточно сложную подвеску, рассчитанную прежде всего на дороги посредственного качества. Соответственно, на ухабах их ходовая обеспечивала больший комфорт, чем большинство современных машин, сконструированных для скоростной езды по идеальному асфальту. При этом современные подвески многих массовых моделей устроены гораздо проще прежних, это сделано ради удобства конвейерной сборки.

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Двухрычажная параллелограммная подвеска (слева – ВАЗ-2101), широко применявшейся в Мак-Ферсона (справа – ВАЗ-2108) намного комфортнее, к тому же не имеет таких дорогих и уязвимых деталей, как пресловутая стойка.

  • Независимость от сервиса. Все операции по ремонту и обслуживанию автомобилей старых поколений можно было выполнить самостоятельно, в гаражных условиях. Современный сервис немыслим без диагностических сканеров и тестеров, порой даже замена лампочки требует обнуления ошибок в электронном блоке.
  • Детали отдельно. Старые автомобили часто были дешевле в ремонте, поскольку любая деталь-росхідник заменялось отдельно, а не вместе со всей наборной единицей (рычагом подвески и ступицей, рулевым механизмом и т.п.).
  • Прочные детали отделки. Вместо пластика и напылений краски «под хром» в фурнитуре старых автомобилей использовалась сталь и стойкое гальваническое покрытие. Дверные ручки, радиаторные решетки, молдинги и шильдики не ломались и не «облазили» через два-три года эксплуатации и от активной пены на мойке.
  • Ощущение надежности и защищенности – через более жесткую конструкцию кузова, в частности, дверей, которые закрываются более убедительно – «как в сейфе».
  • Крепкие колеса. Низкопрофильные шины радиальной конструкции, которые использует современный автопром, весьма чувствительны к ударов, контактов с острыми камнями и бордюрами. Высокие «діагоналки» старых типов были гораздо крепче, – мятые диски колес, шишки и порезы резины были в предыдущие годы чрезвычайным явлением.

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Чим сучасні автомобілі гірші, ніж старі

Энергоемкие высокопрофильные шины старых автомобилей вполне соответствовали условиям ежедневной эксплуатации, но потом нам объявили, что даже семейному седану нужна низкая спортивная резина – хорошая, однако некомфортная и уязвима.

  • «Настоящие» материалы. В старых автомобилях не было материалов, которые теряют свои свойства от времени – то есть пластика. Например, немало хлопот владельцам некоторых современных машин с пробегом доставляют фары: их пластиковые колпаки со временем царапаются, мутнеют, желтеют. А обычное стеклянное стекло хоть и ограничивало творческую свободу дизайнеров, подобных проблем не мало. То же самое можно сказать о паяные латунные (а не пластико-алюминиевые на клею) радиаторы, впускные коллекторы, патрубки ТОСОЛа, кулисы МКП …

Рекомендация Авто24

Не зацикливайтесь на этом. Бытие, как известно, определяет сознание, и если средства позволяют вам без особого напряжения приобретать и эксплуатировать самые современные модели – пользуйтесь этим благом цивилизации. А если ностальгические размышления на тему «сейчас таких тачек не делают» не дают вам покоя, купите ретро-автомобиль для души. На бодром олдтаймері можно выезжать на загородные прогулки, на гоночную трассу или тусовки ретро-фанов, чтобы материализовать свою любовь к старых добрых времен.