Большинство российских автозаводов может приостановить работу из-за нехватки комплектующих, вызванной эпидемией коронавируса

 Большинство российских автозаводов может приостановить работу из-за нехватки комплектующих, вызванной эпидемией коронавируса

24 марта компания Volkswagen и концерн PSA объявили о приостановке производства машин на заводах в Калуге в связи с дефицитом комплектующих, поставляемых из Европы, где недавно из-за эпидемии коронавируса Covid-19 прекратили работу заводы большинства автокомпаний.

Как пишет «Коммерсант», в ближайшие недели остановить производство в России по той же причине могут и другие крупные автокомпании. Например, такой вариант уже рассматривают на заводе Volvo Trucks, который также находится в Калужской области. «В связи с распространением коронавируса и нарушением цепочек поставок на завод в Калуге мы рассматриваем несколько сценариев дальнейшего развития событий, одним из которых может стать приостановка производства. Какой из сценариев будет реализован, станет понятно в ближайшее время», – сообщили в компании.

По словам источников издания, приостановить выпуск машин скоро могут российские заводы BMW (машины этой марки собираются на калининградском «Автоторе», где запас комплектующих невелик) и Renault (при высоком уровне локализации производства проблемы могут возникнуть по отдельным моделям). Проблемы с комплектующими могут возникнуть и у Daimler, хотя в компании отметили, что в настоящее время подмосковный завод, выпускающий автомобили Mercedes-Benz работает по плану. Частичная зависимость от поставок из Европы также есть у российских заводов Toyota, Mazda-Sollers и Nissan.

В Минпромторге признали возможность приостановки производства машин на ряде заводов иностранных концернов. «Тем не менее объем уже произведенных автомобилей позволит полностью обеспечить спрос на указанный период остановки», – подчеркнули в ведомстве.

По мнению собеседников «Коммерсанта», быстро заместить поставляемые из Европы компоненты производители не смогут. Даже если альтернативу получится найти, компаниям придется серьезно менять логистику, что потребует много времени. При этом проблемы могут возникнуть и у отечественных компаний, несмотря на высокий уровень локализации производства, поскольку остановить выпуск может нехватка даже незначительных деталей и субкомпонентов.