Бензин А-100: Проверяем динамику авто на разных видах топлива

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Проверяем динамику BMW M2 на разных видах топлива

Заправим спорткар BMW M2 Competition поочередно тремя видами топлива – бензином марок А-95, А98 и А-100. На них проверим разгон до сотни.

Динамика и темперамент суперкара зачастую зависит от его «диеты», то есть топлива, которое в него заливают. Бесполезно говорить, что топливо для «заряженных» авто надо подбирать очень придирчиво, однако есть ли разница в динамике в зависимости от октанового числа?

Сегодня мы решили проверить, насколько велика разница в разгоне BMW M2 Competition на разных видах бензина – 95-го, 98-го и 100-го. Последнее можно найти в сети АЗС UPG.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Для тестов мы выбрали настоящий спорткар – немецкое купе BMW M2 Competition. На наших дорогах оно напоминает НЛО. Потому что редко случается и быстро исчезает. У него под капотом — 3-литровый мотор с двумя турбинами, настоящее произведение немецких инженеров, который генерирует 410 лошадиных сил на отметке 7000 оборотов в минуту.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Это спорткупе способно преодолевать 250 км в час. Но таких скоростей на украинских дорогах не достичь – ПДД ограничивает максималку даже на единственном «автобане» Киев-Борисполь до отметки 130 км/час. А специальных полигонов у нас нет. Поэтому выедем на взлетную полосу аэродрома и проверим разгон до сотни. Если верить техническим характеристикам BMW, то первую сотню купе «перепрыгивает» за 4,4 секунды. Поэтому давайте проверять.

Для этого мы используем GPS-прибор для измерения скорости под названием Draggy. Это достаточно недорогое устройство, стоит около 5 тысяч гривен, но он уже неплохо себя зарекомендовал. Мы используем его во всех тестах и имеем основания доверять его показаниям.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Работает он просто. Сам GPS-блок крепится на кузове, и соединяется через Bluetooth с мобильным приложением. И когда все готово, надо просто начать разгоняться. Он показывает время разгона до сотни, время замедления до нуля с сотни, время прохождения четверти мили и прочее.

По методике нужно выполнить три и более попыток, чтобы получить средние данные. Ибо разгоняться надо исключительно на ровной дороге, чтобы не было погрешности.

Первую попытку мы выполняем без функции Lounch-Control. После нескольких повторений имеем цифру 4,9 до сотни. Неплохо, но далеко от показателей «заводских» ТТХ. И только после использования метода старта с двух педалей получаем лучшее время на отметке 4,8 секунды. При этом в бак авто мы залили 95-й бензин. Теперь, чтобы сравнить с другими видами бензина, надо его полностью выездить и залить новое топливо.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

На следующий день, когда погодные условия такие же на той самой взлетной полосе мы меряем динамику уже на А-98. В обычном режиме после десяти попыток мы получаем время 4,65 сек. Это уже лучше, чем было на 95-м, однако еще не идеально. Поэтому заливаем 100-ый на одной из АЗС UPG. Кровь кипит, но приходится делать все очень методично, чтобы свести к минимуму погрешность. И после использования метода старта с двух педалей получаем время, похож на паспортный – 4,45 секунды до сотни! Это круто.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Поэтому вывод простой: на 100-м бензине купе разгоняется лучше. Так, разница не принципиальная, но она есть. Да и, честно говоря, производитель и сам советует лить в авто горючее с октановым число 98 и выше. «Сотый» бензин от UPG подходит как нельзя лучше!

Понятно, что владелец, который отдал за машину 1 миллион 623 тысячи гривен, не будет экономить на топливе и лить будет сразу сотый.

Бензин А-100: Перевіряємо динаміку авто на різних видах пального

Но этот тест четко показал, что выбирая дешевое топливо, вы теряете в динамике. Ради которой и покупали супердорогое авто.