Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Мода на высокотехнологичный рестомодинг набирает обороты и даёт новую жизнь классическим автомобилям. В США несколько компаний объединились, чтобы сделать две сотни кардинально преображённых двухдверных седанов BMW 2002 родом из 60-х.

 

В Америке всегда без особого трепета относились к автомобильной классике, и местные автолюбители в массовом порядке модернизировали в своих гаражах олдтаймеры, дав начало десяткам направлений тюнинга, от хот-родов до лоурайдеров. Впоследствии, однако, на этом «колхозном» поле родилось новое направление интеллектуального высокотехнологичного рестомодинга, пионером которого выступила калифорнийская компания Singer, модернизирующая классические Porsche 911. Специалисты Singer настолько трепетно отнеслись к стилю и духу оригинальных 911-х, что впечатлили даже консервативно настроенных европейских автолюбителей. Постепенно мода на качественный, бережно относящийся к традициям рестомодинг добралась до Европы: здесь возникли свои специализированные фирмы вроде Automobili Amos (модернизирует Lancia Delta Integrale) и David Brown Automotive («перепиливает» классические Mini). Но главным поставщиком рестомодинговых новостей по-прежнему остаётся Америка, и на этой неделе оттуда пришло сообщение о мелкосерийном проекте на базе BMW 2002, выпускавшимся в период с 1968 по 1975 год.

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Проект этот затеяла тюнинговая фирма Gruppe5 Motorsport при поддержке Riley Technologies (занимается постройкой гоночных автомобилей) и CarBahn Autoworks (выпускает двигатели для дорожных машин на базе гоночных). За основу берутся клиентские машины означенных годов выпуска, коих в своё время в Америку было ввезено предостаточно, полностью разбираются, и в дело идёт только силовая основа кузова, который тщательно очищают от следов коррозии и наносят защитное покрытие. Наружные металлический кузовные панели заменяются новыми из углепластика, в салон устанавливаются сертифицированный FIA каркас безопасности и трубчатые усилители, дающие кузову необходимую жёсткость.

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

В сущности, американцы делают полностью новый автомобиль, который получил название Gruppe5 2002, но в его стилистике безошибочно угадывается оригинальная модель BMW. Так, в салоне сохранена историческая форма передней панели, но она теперь, разумеется, выполнена из углепластика, а вместо аналоговых приборов установлен цифровой мультифункциональный дисплей Motec C187. Оригинальная система кондиционирования Riley, обитые кожей Connolly ковши Recaro Pole Position N.G., руль Nardi и гоночный напольный педальный узел отлично сочетаются с олдскульными на вид дверными картами и хромированными оконными рамками. Интерьер полностью проклеен современными шумоизоляционными материалами, чтобы акустический комфорт при езде был приемлемым. Остекление кузова выполнено из прочного поликарбоната. Снаряженная масса автомобиля не превышает одной тонны.

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Бавария в шоке: американцы будут выпускать классический BMW 2002 с мотором V10

Gruppe5 2002 построен по гоночным канонам, но сертифицирован для дорог общего пользования. Автомобиль получил полностью новую регулируемую подвеску типа пуш-род «по кругу», причём задний мост собран на оригинальном подрамнике и состыкован с гоночной секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач, управляемой подрулевыми лепестками (смена передач происходит всего за 20 мс). Двигатель – атмосферный V10, построенный главным мотористом CarBahn Autoworks Стивом Динаном на базе гоночного агрегата S65 BMW Daytona Prototype V8. С рабочим объёмом 5,8 л он выдаёт максимальные 754 л.с. при 8200 об/мин и 712 Нм при 5800 об/мин, а 5,9-литровая версия – 814 л.с. при 8400 об/мин и 746 Нм при 6200 об/мин. Будет построено сто экземпляров Gruppe5 2002 с 5,8-литровым мотором и сто с 5,9-литровым. Тормоза – карбон-керамические Alcon «по кругу», их работу контролирует гоночная ABS Bosch Motorsport Cup 5 с двенадцатью режимами работы. Колёсные диски – 19-дюймовые BBS, шины – Michelin Pilot Sport Cup 2 или Pirelli P Zero Trofeo R.

Разработчики пока не сообщили ни цену, ни динамические характеристики Gruppe5 2002, но известно, что работы над первыми клиентскими машинами начнутся уже этим летом.