Авто с задним приводом: плюсы и минусы, принцип работы

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Задний привод на авто: плюсы и минусы
/ GettyImages

Автомобили с задним приводом принято считать если не устаревшими, то мягко говоря, самобытными. Но есть определенная категория людей, которые думают совсем иначе. Почему же так?

Компоновка с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами не зря называется также классической. Она пришла из тех времен, когда автомобили не были совершенными и надежными, и каждый узел требовал персонального внимания, смазки, наладки, ремонта.

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Расположение двигателя спереди, а ведущего моста сзади называют классическим компоновкой, ведь эта схема доминировала на протяжении 70 лет.

Такой подход определил последовательное расположение агрегатов, которые растянулись чуть ли не на всю длину авто. Спереди двигатель, затем сцепление, за ним коробка передач, тогда трансмиссионный (чаще всего карданный) вал и наконец ведущий мост с главной передачей и піввісями, передающие крутящий момент к каждому из задних колес. Именно такое разнесение повлекло большинство недостатков заднего привода.

Минусы заднего привода

  • Большая склонность к заносу на скользкой поверхности
  • Менее уверенное движение на снегу и на скользком
  • Меньше места в передней части салона, в районе пола и в багажнике
  • Потенциально больше точек износа, где возможно возникновение износа и люфтов

У классической компоновки есть еще некоторые минусы, но они имеют значение прежде всего для производителей: большая материалоемкость, худшая технологичность, а с тех пор – большая себестоимость.

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

На мощных автомобилях привод задней оси влечет за собой усложнение конструкции кузова, к которому крепятся ведущий мост и трансмиссионный вал

Но зря задний привод считается архаизмом – у него есть свои преимущества, которые в первую очередь касаются пользователей.

Преимущества заднего привода

  • Более комфортная работа трансмиссии. Длинный карданный вал и встроенные муфты смягчают пиковые нагрузки, которые возникают то со стороны двигателя, то со стороны колес.
  • Большие возможности получить удовольствие от управления. Заднеприводным авто интереснее управлять при активной езде: преодоление поворотов, управляемый занос, динамическое ускорение. Мощные заднеприводные автомобили при старте “приседают” на задние колеса и загружают их, уберегая от пробуксовки.
  • Простой ремонт трансмиссии. Каждый агрегат можно ремонтировать отдельно: сцепление, КП, мост, кардан, не демонтируя весь силовой агрегат вместе.
  • Как правило, меньший радиус разворота (через больший выворот передних колес)
  • Занос на заднем приводе менее опасен, ведь его проще исправить на интуитивном уровне, просто “сбросив газ”.

Где применяется задний привод

В наше время сфера применения классической компоновки сузилась до нескольких специфических сегментов: мощные спорткары, премиальные седаны (в первую очередь с претензией на спортивность) и рамные пикапы. В первом случае причина – в возможности получить более острые чувства от управления на скорости и на извилистой дороге, во втором – в более плавном движении. Относительно легкой коммерческой техники, то здесь учитывается лучшая ремонтопригодность заднеприводных машин и дешевизна карданов в сравнении с ШРУСами.

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

Карданная передача на задний ведущий мост – довольно громоздкий и тяжелый узел, который, однако, долговечен и не требует ухода

Еще один приют классического поводу – автомобили устаревших, давно спроектированных моделей типа наших “Жигулей” и Hindustan Ambassador, которые выпускались еще и в ХХІ веке.

Рекомендация Авто24

Если вы сознательно ищете для себя машину с задним приводом, примите наши поздравления: вы настоящий ценитель. Но в случае со старым экземпляром будьте готовы к определенным проблемам с запчастями, ведь это наверняка будет машина или очень старая, или премиального класса. Впрочем, искренних автоманів это не останавливает.

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

Авто з заднім приводом: плюси і мінуси, принцип роботи

ПОДПИСАТЬСЯ