5 ошибок при перевозке детей в автомобиле

5 помилок при перевезенні дітей в автомобілі

5 ошибок при перевозке детей в автомобиле
/ Volvo

Оказывается, мало купить удобное автокресло для своего отпрыска – нужно его еще правильно использовать. Шведские исследователи определили самые распространенные ошибки родителей при размещении малышей. Ошибки, исправить которые бывает уже невозможно.

Детское автокресло нужно для того, чтобы спозиціонувати маленькую фигурку ребенка для эффективной фиксации его в определенной точке салона – взрослыми ремнями безопасности или специальными детскими. Ведь «большой» ремень, застегнутый на ребенка при отсутствии специального кресла, не только не удержит малыша, но и повредит. К тому же детское кресло – за счет развитых «лопухов» в районе головы и плеч – может защищать маленького пассажира от прямых ударов о детали интерьера.

5 помилок при перевезенні дітей в автомобілі

Детское кресло с помощью ремней фиксирует ребенка на сидении и дополнительно предохраняет от травм благодаря развитому боковому защиты.

Но практически у всех кресел есть один общий недостаток: его достаточно проблемно крепить в машине. Поскольку нужно правильно установить кресло на сидении машины, а затем проложить через него по определенной схеме штатный ремень автомобиля. Затем нужно посадить ребенка в кресло, с оглядкой на тесноту в большинстве машин, тоже не всегда удобно.

И еще сделать это нужно таким образом, чтобы не придавить ногами и плечами малыша ремни детского кресла – иначе их придется вызволять. В автомобилях с системой IsoFix фиксация кресла несколько проще, но тоже требует определенной ловкости и времени.

Через это многие родители сажают детей неправильно. Специалисты по безопасности компании Volvo, проанализировав данные 7 тысяч ДТП с участием детей в возрасте от 0 до 15 лет и статистику страховых компаний, назвали главные ошибки родителей при перевозке детей в машине.

  • Малыша держат на руках – якобы за то, что мамины (бабушкины) руки самые надежные. На деле все наоборот: удержать ребенка, который при лобовом столкновении тяжелеет до 300 – 400 кг, никому не под силу. И более того – после удара взрослый придавит малыша своим телом, масса которого возрастает до 2-х тонн.
  • Младенца сажают в кресло лицом вперед. Многие кресла допускают установку как лицом вперед, так и назад. Но действительно безопасное положение для ребенка возрастом до 4-х лет – только спиной к направлению движения. Точнее, важно то, что нагрузка при резком замедлении малыш будет воспринимать спиной через спинку своего кресла. Которая также примет на себя массу головы, разгрузив мышцы шеи и позвоночник.

5 помилок при перевезенні дітей в автомобілі

Одно из первых в мире действительно безопасных детских автокресел от компании Volvo випробовувалось еще в 1964 – 1972 гг

  • Не исключена правая передняя подушка безопасности при расположении детского кресла в положении «лицом назад». Алгоритм срабатывания фронтальной подушки не рассчитан на то, что перед ней будет стоять детское кресло, и в случае ДТП кресло с ребенком получит от аербега нештатный удар в спинку.
  • Кресло не соответствует росту ребенка. Эта ситуация опасна прежде всего тем, что ремни автокресла не будут правильно содержать его пассажира. А значит, ребенок может нырнуть под ремень, вылететь сверху или получить травмы из-за неправильного контакта ремня с телом.
  • Неправильно установлен ремень безопасности. Если штатный ремень автомобиля фиксирует автокресло, он должен проходить через определенные точки на нем – в противном случае вся конструкция сместится и не обеспечит защиту ребенка. Если штатный ремень машины фиксирует также и самого ребенка (обычно более старшую), диагональную часть ремня необходимо помещать через плечо ребенка, а не под рукой. Горизонтальная часть должна проходить через верхнюю часть бедер ребенка, а не через живот. Важно правильно использовать ремень безопасности детского кресла – согласно предписаний изготовителя.

5 помилок при перевезенні дітей в автомобілі

Редкость даже в премиальном классе: детское кресло, трансформируемое из штатного сиденья автомобиля. Обратите внимание на правильное расположение ремня на теле.

В заключение напомним, что украинские ПДД запрещают перевозить детей в возрасте до 12 лет и ростом до 145 см без специальных удерживающих устройств – то есть без детского автокресла или специального подиума-бустера.

Рекомендации Авто24

Большинство ошибок при размещении детей в автомобиле связаны со спешкой – за лишние пару минут, необходимых для пристегивания кресла и ребенка, родители не хотят заморачиваться с его использованием. Да и купив все-таки это полезное устройство, многие спешно сажает в него свое чадо, не задумавшись о правильную прокладку ремня и тщательную фиксацию его замка. Но может случиться так, что при серьезном ДТП эти мизерные затраты времени окажутся платой за самое дорогое, что есть у родителей. Поэтому если уж мы сажаем детей в автомобиль, об экономии времени и речи быть не может.