26-тонные беспилотники Einride T-Pod уже работают на общественных дорогах в Швеции

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

Грузовики имеют трехосное шасси, восьмиметровую фуру и пугающую пустоту, вместо кабины.

Шведский стартап Einride получил от правительства страны разрешение на эксплуатацию своего беспилотного тягача на обычных дорогах. И с 15-го мая логистическая компания DB Schenker начала пользоваться этим правом.

Конструкция Einride T-Pod предусматривает возможность легкого приспособления грузовика к различным потребностям. У фирмы есть еще одна модель грузовика без кабины и с открытой грузовой платформой – T-Log.

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

Фото: обратите внимание на номерные знаки на беспилотниках Einride / Electrec, Reuters

Отказ от традиционной кабины позволила увеличить полезный объем кузова: полная масса максимально загруженной машины составляет 26 тонн. На одном заряде T-Pod может проехать до 200 километров, благодаря батареи емкостью 200 кіловатгодин.

26-тонні безпілотники Einride T-Pod вже працюють на громадських дорогах у Швеції

T-Pod и T-Log имеют четвертый уровень автономности, система базируется на платформе NVIDIA.

Используется связь 5G, что позволяет оператору в удаленном центре управления перевести машину в режим ручного дистанционного управления. Она позволяет “водителю” из центра управления одновременно держать под контролем до 10 грузовиков. То есть платить теперь нужно только одному водителю, вместо десяти.

Einride передвигаются преимущественно по территории логистического центра, а на общественные дороги выезжают лишь на короткий отрезок, когда перемещаются между складами и терминалом DB Schenker. Двигаются они по общественным дорогам со скоростью в 5 км/час. И даже в таком темпе позволяют экономить на логистике и более 50%, по сравнению с дизельными машинами.

Кроме Schenker, Einride имеет заказ от немецкого производителя Lidl, шведской компании Svenska Retursystem и пяти компаний розничной торговли, которые входят в список Fortune 500. Такой список заказчиков подтверждает амбициозные заявки о выпуске 200 такох грузовиков до конца 2020. Как тебе такое, Tesla Semi?