Замок на КПП

В противоугонной системе автомобиля важна не только сигнализация, но и механический блокиратор. Сама сигнализация лишь уведомит владельца о покушении на его автомобиль, тогда как предотвратить угон сможет замок-блокиратор.
Замок на кпп не дает угонщику возможности переключать передачи и буксировать автомобиль. Рычаг коробки переключения передач фиксируется в положении «Паркинг», если речь идет об автоматической коробке переключения передач, или же в положении «Задняя передача» в случае механической кпп.
Замки на кпп проектируются с учетом особенностей коробки переключения передач у разных моделей автомобиля, в том числе и автомобилей, у которых рулевой вал расположен справа.
Ведущие производители изготавливают замки на кпп для большинства популярных моделей автомобилей, количество которых превышает 1000. В основном, важные детали замка на кпп высокопрочные, антикоррозийные и стойкие к колебаниям температуры. Замки на кпп можно типизировать на штыревые и бесштыревые. В замках на кпп первого типа основной блокиратор – штырь замка – также выполнен из высокопрочной стали. После отпирания замка владелец вынимает штырь, убирает его, или же фиксирует в специальном держателе. Блокируется кпп вставкой штыря в замок до полного его закрепления. Снаружи штырь твердый, что обеспечивает устойчивость к пилению и сверлению, а в сердцевине мягкий, благодаря чему замок противостоит ударам.
Производители обеспечивают извлечение штыря из замка или предусматривают подвижность рычага механической коробки переключения передач (селектора в случае акпп) без извлечения штыря. Личинка замка в том и другом случае высокосекретна, она защищена от проворачивания и высверливания.
Некоторые замки на кпп бесштыревые. В таком случае запирающий элемент замка – сама его личинка, управляющая металлическим стержнем, который блокирует коробку переключения передач. Такие замки устанавливаются скрытно под консолью, в салоне авто находится лишь замочный механизм.
Если имеется нейтральное положение у раздаточных коробок переключения передач внедорожников, то нужно ставить замок дополнительно на рычаг переключения раздаточной кпп, так как при заблокированном состоянии главной кпп автомобиль можно отбуксировать переводом раздаточной кпп на нейтральное положение. На автомобилях с раздаточной кпп в случае установке двух замков можно управлять обоими с помощью одного ключа, что облегчит процесс их эксплуатации. Замок на кпп в случае, когда привод осуществляется с помощью троса, блокирует не рычаг, а трос.
Замок на кпп у некоторых производителей имеет разную конструкцию каркаса. Индивидуальность конструкции имеет ряд преимуществ перед универсальными замками на кпп. Во-первых, в таких замках учитываются мельчайшие особенность каждого автомобиля, возможно применение дополнительной защиты тяг и тросов. Кроме того, такой замок на кпп практически не виден, благодаря чему не страдает внешний облик салона.
В-третьих, днище автомобиля при установке такого замка на кпп не сверлится.
Универсальные замки на кпп имеют прямую пластину, которая при изгибается в соответствии с конфигурацией днища автомобиля, присоединяется к нему намертво с помощью срывных болтов.
К сожалению, в настоящее время на рынке присутствует масса подделок замков на кпп, потому при выборе продукции следует быть крайне осторожным, как и при установке данной системы.