Замок капота

Одним из механических средств защиты автомобиля от угона является замок капота. Замки капота бывают механическими и электромеханическими, когда-то на рынке были представлены и просто электрические замки. Последние удерживали капот запертым за счет электромагнитного взаимодействия, однако они не получили признания в связи с высокой степенью энергоемкости. Функция замка капота заключается в предотвращении доступа злоумышленнику к моторному отсеку автомобиля.
Следует иметь в виду, что замок капота при установке требует квалифицированной настройки работы. Иногда система не сможет действовать без дополнительных элементов, которые в комплект поставки не входят. Потому установка замка капота должна проводиться в специализированном автосервисе.
Производителей замков капота достаточно много, однако всех их объединяет комплектование товара особыми дополнительными кронштейнами, облегчающими установку, и защитными от вскрытия элементами.
Механические замки капота блокируют штатный замок капота с помощью поворота ключа, электромеханические же ориентированы на команды сигнализации или иммобилайзера. Каждый из них имеет преимущества и недостатки. Электромеханические в целом характеризуются удобством использования, а механические – большей надежностью.
Механический вариант предполагает постоянное использование замка и ключа, потому что единоразово запереть капот до проведения сервисного обслуживания нерационально. Замок должен находиться в эксплуатации, так как при форс-мажоре его может заклинить.
Электромеханический замок капота зависит от электричества, тем не менее, владелец сможет его даже в случае разрядки аккумулятора: можно разместить в салоне страховочный трос, дернув за который, можно открыть капот. Кроме того, возможна автоматическая разблокировка замка капота в случае снижения напряжения до установленной отметки.
Помимо такой градации, замки капота можно разделить на замки с собственным запорным механизмом и без такового. Если запорного механизма нет, значит, речь идет о механизме блокировки заводского (штатного) замка капота. Делят замки капота и по принципу блокировки штатного замка: он может идти в противоход штатного троса или же в его разрыв.
Распространена стандартная блокировка: в противоход, при которой механизму, открывающему штатный замок капота, не грозят прямые изменения и вторжения. Однако возможны косвенные – при частой проверке работы блокиратора штатный трос может растягиваться, изменять положение, а капот – не открываться. Во избежание подобной ситуации профессионалы рекомендуют параллельно с креплением троса дополнительного замка устанавливать и штатный.
Блокировка же капота в разрыв штатного троса подходит для групп автомобилей, имеющих заднюю защелку капота или дв штатных замка капота.
Установить замок капота можно и просто для повышения эффективности любой электронной системы охраны. Дело в том, что злоумышленник, желающий угнать автомобиль, должен пробраться к подкапотному пространству, чтобы завести двигатель: здесь расположены электрические цепи и штатный блок управления двигателем. В случае наличия установленной сигнализации сирена последней находится под капотом, там же часто расположены и блокировки иммобилайзера, сигнализации и спутниковой системы
Если на автомобиле установлена сигнализация, то её сирена располагается под капотом, здесь же может находиться и блокировка сигнализации, иммобилайзера или спутниковой системы.
Нормальное функционирование данного вида механических средств защиты автомобиля предполагает его установку в специализированном автосервисе. Автосервис «Стеллар» обеспечит качественную профессиональную установку замка капота на Ваш автомобиль, безопасность и надежность системы.