BAЗ-Э1101 – прототип, дизайн якого розробили, а не скопіювали

ВАЗ Е1101 – экспериментальный автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно не изготавливался. Работы над первой переднеприводной малолитражкой СССР начались в 1968 году. Автомобиль был полностью самостоятельной разработкой советских конструкторов и создавался без помощи других сторон. В 1969 году появился первый полноразмерный макет, на котором разрабатывался дизайн будущей модели. Интересно, но факт: один макет использовался для разработки двух разных дизайнов кузова. С левой стороны была работа.А. Ашкіна, а с правого Ю.В. Данилова.

В итоге окончательным вариантом была принята “половинка” Данилова. Разработка двигателя началась в начале 1970-х годов, а в 1971 появился первый двигатель. Он имел объем 0,9 литра и мощность 50 к.с. В декабре 1971 года появилась первая опытная модель Е1101. Автомобиль получил оригинальный кузов, переднюю подвеску типа “Мак-Ферсон” и рулевой механизм от “Запорожца”. Приборная панель и некоторые детали отделки достались модели от ВАЗ 2101. При этом специально для модели были разработаны оригинальные передние сиденья. В последующие годы машина проходила ряд испытаний.

В 1973 году появился прототип второй серии. В нем создатели попытались исправить все недоработки и проблемы, выявленные на прототипе первой серии. Машинка получила двигатель увеличенной мощности и новый кузов. В 1976 году появился прототип третьей серии. Он носил собственное название “Ладога” и кардинально отличался по концепции прототипов прошлых серий. Позже все наработки проекта “Ладога” были переданы на завод в Запорожье, где они послужили основой для создания модели ЗАЗ-1102 “Таврия”.

А “Чебурашка”, как окрестили прототипы первых двух серий, так и не попал в серийное производство. Однако, данная разработка позволила вазовським конструкторам набраться необходимого опыта в проектировании и разработке переднеприводных моделей. Много напрацюваннь модели Е1101 были использованы при разработке “Нивы” и ВАЗ 2108.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *