В сети показали уникальный полноприводный спорткар на базе «Таврии»

Мало кто знает, что в СССР выпускали спорткары на базе Таврии. Речь идет об автомобилях НАМИ-0290 и НАМИ-0300, прозванных «Апельсинами».

Почему именно эту модель, далекое от таких понятий как «мощность» и «спорт», ответить несложно. Дело в том, что ни техническая оснащенность, ни внешность здесь роли не играли. Создателям был нужен простой хэтчбек, до которого еще не добрались другие специалисты. В результате от «Таврии» остались, как говорится, рожки да ножки. А точнее: ветровое стекло с рамой и элементы дверей с проемами, пишет Автотема со ссылкой на ТМ.

В мережі показали унікальний повнопривідний спорткар на базі «Таврії»

Кузов «Таврии» подвергся серьезной переработке: удалили переднюю и заднюю части, центральную поставили на раму, дополнив ее интегрированным каркасом безопасности.

Полноприводный «Апельсин» (это название появилось из-за ярко-оранжевую окраску кузова, оснастили модернизированным Вазовским силовым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 127 к.с. – такой отдачи удалось достичь благодаря турбонаддуву. Была еще экспериментальная версия мотора, которая выдавала 140 к. с.

В мережі показали унікальний повнопривідний спорткар на базі «Таврії»

НАМИ-0290 получил независимую подвеску всех колес. Интересно, что верхние опоры стоек прикреплялись с помощью специальных планшайб. Такое решение позволяло изменять наклон стоек. А значит, углы установки колес могли быть разными, в зависимости от дорожного полотна и покрышек.

В мережі показали унікальний повнопривідний спорткар на базі «Таврії»

Казалось, впереди у «Апельсина» только светлое будущее. Советский автомобиль мог участвовать в международных гонках, поскольку соответствовал требованиям Международной федерации автоспорта. Однако в то время СССР находился на грани развала, поэтому о развитии и поддержке автоспорта тогда если и думали, то в последнюю очередь. В 1991 году прототип НАМИ-0290 утилизировали.