Частые случаи подрыва транспорта в зоне АТО требуют применения совершенно другой техники. В передовых армиях мира уже давно не ездят на открытых бортовых грузовиках. Киевская фирма представила свой вариант MRAP-техники, которая спасет не одну жизнь, даже в случае обстрела или подрыва. К тому же от единственного отечественного аналога – КрАЗ Раптор, киевскую “Годзилла” отличает гораздо меньшая стоимость.

При создании MRAP авто “Годзилла” инженеры учли весь передовой опыт в разработке армейской техники подобного класса, но с учетом украинских реалий. Так, в качестве шасси был взят Урал-4320, которых очень много в нашей армии.

А вот кабину спроектировали заново. Притом, как и российский аналог Урал-4320ВВ, вышла почти единая бронекапсула для экипажа, защищенная по стандарту ПЗСА-4 (аналог Европейскому В6 +). В капсуле может разместиться 14-18 человек. “Годзилла” выдерживает обстрел из СВД, АК-47 и АК-74, но ее потенциал намного больше. Так, усиленному бронированию подвергли не только боковые поверхности, но и крышу и стойки дверей. Днище имеет V-образную форму. Защищенные топливные баки, моторный отсек, дополнительно усиленные дверные петли и т.п.

У Києві створили броневантажівку з захистом від мін

Урал-4320 – Техпаспорт:

Годы пр-ва: 1977-настоящее время;
Сборка: ОАО «Автомобильный завод” Урал “»
Класс: грузовик повышенной проходимости;
Дизайн
Тип (ы) кузова: бортовой;
Компоновка: передньомоторне, полноприводное;
Колесная формула: 6×6

Двигатели
КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка – двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача – 2,05; 2 передача – 1,30 (с 2002 г передаточное число 2 передачи – 1,21). Главная передача ведущих мостов – двойная, передаточное число – 7,32.

Массово-габаритные характеристики
Длина: 7 366 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2 715 (с тентом 3 005) мм
Клиренс: 400 мм
Колесная база: 3525 + 1400 мм

Макс. скорость: 85 км/ч

Даже схема бронирования кузова исключала слабые места. “Годзилла” оснащена бойницами для ведения огня, климат внутри поддерживает кондиционер и автономный обогреватель.

“Годзиллу” еще ждут испытания, а также признанию чиновников Минобороны, которых еще нужно убедить в необходимости приобретения подобных машин для армии. Но важно, что у нас появился еще один собственный недорогой вариант армейской MRAP-техники, которую можно выпускать относительно большими партиями.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *