Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогресс по-японски

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Subaru – одна из немногих марок, поклонники которой нередко меняют Субару на новую Субару. Перед нами – новое поколение Форестера 2013 модельного года.

Внешние отличия

Спереди новинка выделяется иной решеткой радиатора и остроугольными фарами, которые получили диодные ходовые огни. В нашем случае на авто установлен обычный бампер, для версий подороже предусмотрен спортивный – более агрессивного вида и с прорезями.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Сзади также новая светотехника, которая не перетекает в крышку багажника. Последняя, кстати – с электроприводом. Ее можно запрограммировать на определенное положение открытия. Правда, в любом случае она поднимается недостаточно высоко – у рослых людей есть шанс набить шишку.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Объем багажника – 488 литров, на полсотни больше, чем у предшественника. Этого удалось достичь благодаря увеличению высоты. Проем стал шире на 10 миллиметров. Изменились и дверные проемы – спереди они увеличились на 135 миллиметров.

Залезать в салон стало проще. Стоит отметить, что внизу дверей появились резиновые прокладки. При выходе из авто они позволят сохранить брюки в чистоте, вот только щели нам показались слишком большими – как бы грязь не набивался постоянно.

Внутренние нововведения

Пластик стал немного лучше, но по-прежнему твердоват на дверных панелях. Торпедо выглядит достаточно современно. Добавляют шарма металлизированные детали.

На центральной консоли кнопок мало – аудиосистема, и управление климат-контролем.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

А вот руль перегружен клавишами придется привыкать и запоминать, какие за что отвечают.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Панель приборов лишней информацией не перегружено, правда, не отличается ультрасучасністю. Но это смотря с чем сравнивать …

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Куда древнее выглядит дополнительный экранчик климатической установки. Рядом с ним – еще один дисплей, на который выводится куча информации, считывать которую не особо удобно из-за его компактности. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида – картинка маловата.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Аудиосистема в нашей комплектации немного чем отличается по внешнему виду и качеству звучания от той, что устанавливались на первый Форестер. Одним словом – шарманка, которая, тем не менее, может проигрывать музыку с флешки – это хорошо.

Внизу центральной консоли расположена кнопка системы помощи на бездорожье X-Mode.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Она интегрирована с вариатором и включает в себя электронную имитацию блокировок, программу оптимизации оборотов двигателя и помощника при спуске. Она работает на скоростях до 40 километров в час и на крутых спусках сама регулирует скорость. Что важно, она работает с каждым колесом отдельно.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Новый Forester получил систему Si-Drive, которая прежде встречалась только на зарядженихСубару . Она позволяет выбирать плавный и экономичный или спортивный и резкий режимы работы двигателя и трансмиссии. Обзорность – хорошая, лучше чем у предыдущего Форестера.

Передние сиденья показались достаточно удобными, но и электрорегулировка – приятный бонус. Нет претензий и к заднему ряду – места хватит любым пассажирам, независимо от роста и комплекции. В общем и целом, за исключением нюансов, автомобиль симпатичный внешне и комфортный внутри. Но поскольку это Субару, самое главное в этом авто – ездовые характеристики.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Закрываем глаза – готовим руки

Нам на тест попал автомобиль с бензиновым мотором 2,5 литра, на который, напомним, в Украине не распространяются спецпошлины. Мощность оппозитника – 172 силы, крутящий момент – 235 ньютонометров при 4100 об / мин. Двигатель агрегатирован с вариатором, который можно перевести в ручной режим и тогда он будет имитировать 6-ступенчатую механику. Как и все другие вариаторы он требует привыкания, но его алгоритм работы нам понравился, впрочем как и в случае с протестированным ранее Subaru Outback .

При троганьи с места на новом Форестере прежде всего обращаешь внимание на излишнюю резкость при старте – сложно дозировать нажатие так, чтобы машина не срывалась. Следовательно, требует привыкания резкий акселератор – когда нужно заезжать на бровки или вплотную к препятствиям. Логично, что резкий старт подсознательно готовит к динамичному разгону, но не совсем. До 80-ти к разгону претензий нет, после – динамичность слегка испаряется. Но назвать Форик вялым никак нельзя. Как для семейного авто динамики предостаточно. Очень порадовал расход – если не выжимать из двигателя все «соки», автомобиль демонстрирует довольно неплохую экономичность.На трассе можно уложиться в 6-7 литров, в городе – 9-10, учитывая литраж и полный привод – очень неплохо.

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Руль имеет электроусилитель. По данным японской марки, инженеры проделали большую работу над подвеской и усилили много элементов – стали толще и жестче стабилизаторы поперечной устойчивости. К тому же, муфта дифференциала получила датчик поворота руля, что позволяет системе контролировать занос при торможении. По ощущениям ходовая комфортная и неплохо проглатывает неровности. При этом рулежка типично субаровская – проходить повороты можно на большей скорости, чем на других подобных авто.

В этом есть заслуга оппозитного мотора и полного привода. Последний в данной модификации не такой, как в версии с механикой, которая соединена с обычной віськомуфтой. В нашем авто крутящий момент распределяется электрогидравлической многодисковой муфтой. Это не старый добрый симметричный привод с четким распределением 50 на 50, независимо от дорожных условий.Теперь Форик все же учитывает их, но передача момента на задние колеса осуществляется всегда. Правда, Subaru считает такой повод симметричным, ссылаясь на развесовку и баланс.

И хотя мы не загоняли Форестер в брод, ни в лесу, ни на побережье, ни в грязи тестируемый автомобиль ни разу не показал слабину. Наоборот, со стороны кажется, будто ему без разницы, какое покрытие под колесами. Свесы кузова относительно короткие, поэтому преодоление неровностей с умом – на небольшой скорости – проблем не вызовет. На помощь – 220 миллиметров дорожного просвета и практически гладкое днище.

За что платим

Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогрес по-японськи

Резюмируя, остается констатировать, что новый Лесник стал немного тише в салоне, получил более современную внешность, но внутри, в духе Субару, остался весьма спартанским.Первый день теста особых эмоций не оставил, но на 7-й день, когда пришла пора отдавать Форестер – стало ясно, почему владельцы Субару одни из самых лояльных.Управляемость, практичность и безопасность – вот что привлекает в этом авто, на котором можно и по трассе быстро ехать, и за грибами в лес заходить, и на рыбалку отправляться …

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *