Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: литр на троих

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: литр на троих

08:51, 15 апреля

Многих украинцев волнует вопрос, хватит ли литра на троих. А на пятерых? И если вы подумали о выпивке, то я на самом деле — про три цилиндра новой Suzuki Vitara, которые образуют один литр рабочего объема двигателя. Или хватит тех 112 сил, турбина выдувает из мотора, пятиместном полноприводном кроссоверу, да еще и с автоматической коробкой передач?

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Николай Отруба

Изменения заметны

Обновленная Suzuki Vitara стала выглядеть дороже. Снаружи добавилось немало хромированного декора, среди которого наиболее заметные вертикальные вставки на решетке. Чуть изменилась форма бамперов, добавилась пара новых «металлизированных» цветов, но главные изменения — в салоне. В первую очередь появился более дорогой, мягкий пластик на торпедо.

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

В отделке кресел применяют замшу, а между передними сиденьями наконец расположили подлокотник. Vitara стала более безопасной: научилась автоматически тормозить, предупреждать о выезде из полосы, помогать при выезде задним ходом. SUV оснастили адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Неплохой набор для компактного кроссовера!

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Турбина в помощь

Еще 4 года назад Vitara ворвалась на украинский рынок, словно вихрь, и сразу выбилась в лидеры класса. Хотя «вихрь» — это скорее о 140-сильную Vitara. Простую атмосферную версию с 1,6-литровым мотором нельзя было заподозрить в чрезмерной подвижности характера. Поэтому японцы, окрыленные темпераментом 1,4-цилиндрической турбоверсии, решили заменить атмосферник меньшим турбомотором, который образовался путем уменьшения на один цилиндр старшего Boosterjet. Конечно, это вряд ли сделали не буквально, но в результате образовался самый маленький в европейской истории марки мотор, который имеет 998 кубических сантиметров объема. Как-то непривычно использовать не литра, а сантиметры, хотя на родине Suzuki маленькие моторы — уже давно норма.

Итак, благодаря турбине из него «выдувают» 112 сил. И может это на 5 сил меньше, чем у предшественника, зато момента 170 Нм (в версии с автоматом 160), которые доступны уже на отметке 1800 оборотов в минуту. У атмосферника было 156 Номов, но они были аж на 4400 оборотах. Благодаря этому создается впечатление, что базовая Vitara едет «веселее». Правда, в цифрах улучшения не очень впечатляет. До сотни литровая «турбовітара» с полным приводом и автоматом ускоряется за 12,5 секунд, атмосферник лишь на полсекунды медленнее. Но если брать во внимание ощущения чувствительности педали газа, то кажется, что разница значительно больше.

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Разгон очень резвый, особенно в начале. В этом смысле 6-скоростной автомат идеально подходит к мотору и заслуживает на комплименты своей невероятной эластичностью. Коробка умеет мягко перебирать передачи, но и не теряется во время гонки. Правда, когда Vitara сильно разогналась, то мощности не всегда хватает и приходится крутить мотор.

Легкий и резвый

С точки зрения послушания кроссовер удивляет и до сих пор. Благодаря скромной массе в 1220 «кило», острому рулю и сколоченной подвеске Vitara дает ощущение легкой в управлении машинки. Suzuki очень легко меняет направление, почти прыгая в сторону. Так же легко и тормозит. Обходить ямки легко благодаря точному рулевому и шасси, как у горячего хетча. У водителя создается впечатление, что на этот автомобиль не действуют законы физики. В том числе с точки зрения расхода топлива. Если верить техническим характеристикам, литровый мотор в среднем сжигает 6,5 литров, но для этого придется ехать очень экономно. У меня так не получается, поэтому аппетит больше на литр-полтора.

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

На загородной дороге длинная шестая передача помогает экономить, да и автомат быстро переключается на верхние скорости. Поэтому если хочется больше взаимопонимания во время темпераментной езды, лучше выбрать режим Sport. В нем Vitara оживает и едет веселее. Правда, подвеска может показаться жестковатой.

Созданная для города

На мой взгляд, Vitara является олицетворением городского кроссовера. Она очень маневренная. Высоко сидишь, имеешь прекрасный обзор. За счет плоских боков и небольшой ширины легко пролазить в щели на светофорах. А клиренс в 185 мм позволяет легко забираться на бордюры. Только ради этого стоит выбрать полный привод. Хотя если остановить выбор на самой простой переднеприводной версии с механической коробкой, а не на нашем топовом литровом варианте GLX, можно сэкономить 240 тысяч гривен.

На бездорожье «Витара» не пасет задних. Даже с «автоматом» она спокойно преодолевает коварный песок и скользкие подъемы. Ведь машина легкая и имеет очень адекватный полный привод, который называется All Grip. В обычных условиях электроника перебрасывает через муфту на задние колеса 5 процентов тяги. Но стоит включить Sport — и на корма во время разгонов будет идти больше тяги. А на бездорожье переводим трансмиссию в режим Snow. Этот режим работает только на скорости до 60 км/ч и распределяет момент в соотношении 50:50 между передними и задними колесами. В нем электроника не только принудительно блокирует муфту, но и имитирует импульсы межколесных блокировок, підгальмовуючи колеса, которые буксуют, на колеса с лучшим сцеплением.

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Тест-драйв Suzuki Vitara 1.0: літр на трьох

Таким образом, в Vitara освіжилася внешность, стало значительно больше оборудования, систем безопасности, а также посоліднішав салон. Поэтому даже без литру на троих понятно, что новая базовая версия усилит позиции Vitara на рынке. А скепсис относительно скромного объема мотора со временем рассеется, потому литровые моторы сегодня уверенно покоряют покупателей и в значительно больших классах.

Больше информации о Suzuki Vitara – по ссылке.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1,0
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 998 см3, мощность 82 кВт (112 к.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 160 Нм при 1800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4175/1775/1535 мм, база 2500 мм, снаряженная масса 1220 кг, полезная нагрузка 510 кг, объем багажника 375/710 л, объем бака 47 л
ПОДВЕСКА Передняя/задняя: Mcpherson/полузависимая. Шины: 215/55 R17, клиренс 185 мм
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 13 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 7,0/5,5/6,5 л на 100 км.
ЦЕНА От 430 000 грн.